Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:25, реферат
Целью данного реферата является выявление факторов, способствующих возникновению конфликта в деловом общении и поиск путей его эффективного разрешения. Изучить понятия "деловое общение" и "конфликт", рассмотреть основные виды и причины конфликтов, определить способы поведения в конфликтных ситуациях рассмотреть меры профилактики конфликтов.
Введение 3
1. Понятие делового конфликта и его причины 4
2. Структура и виды конфликта 8
Заключение 16
Список литературы 17
По склонности к конфликтности психологами выделяются группы людей, для которых конфликтность - не черта характера, а поведение в конкретной ситуации и тех, для кого конфликтность -постоянный признак их поведения, связанный с особенностями характера.
Вместе с тем есть люди, которые способны инициировать конфликт для достижения собственных целей. Они, как правило, выступают активной стороной в завязывании конфликта, рационально действуют, просчитывают позиции, владеют техникой ведения спора.
Классификация типов конфликтных личностей, рассмотренная выше, может быть полезна при выборе манеры поведения, с людьми, по-разному ведущими себя в конфликтных ситуациях.
Для выхода из конфликтной ситуации психологи советуют постараться объективно воспринять ситуацию и проанализировать ее с позиций противоположной стороны, а затем перейти к поиску компромиссов и возможных форм сотрудничества.
Объективному восприятию конфликтной ситуации зачастую мешает уверенность в своей правоте и нежелание понять другого.
Задача
оптимизации социально-
Во-первых,
это взаимосвязи
Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному первичному производственному коллективу.
В-третьих,
это взаимосвязи
Исходя из указанных взаимосвязей, которые в норме должны, иметь согласованный характер, выделены следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление соответствующей связи:
1) конфликты,
представляющие собой реакцию
на препятствия достижению
2) конфликты,
возникающие как реакция на
препятствия достижению личных
целей работников в рамках
их совместной трудовой
3) конфликты,
вытекающие из восприятия
4) сугубо
личные конфликты между
Данная
классификация, как и любая другая,
включает в себя рассматриваемые
явления в "чистом" виде. В реальной
деятельности коллективов чаще встречаются
конфликты, представляющие собой сочетания
нескольких из указанных типов. Таблица
1.
Классификация типов конфликта
|
Если
внимательно присмотреться к
стилю общения отдельных
"Собеседники"
не способны на длительное
противостояние. Иначе протекает
конфликт у "мыслителей" и
"практиков". Погруженность в
себя, медлительность мыслителя
способствует затяжным
"Мыслитель"
выстраивает в уме сложную
систему доказательств
"Собеседник
умеет так выйти из этой
неприятной ситуации, что меньше
затрагиваются глубинные
"Практик",
в силу "действенности" своих
побуждений, мотивов, потребностей,
склонен недооценивать
"Мыслитель"
более осторожен в действиях,
он больше продумывает логику
своего поведения, хотя и
Специфичны взаимоотношения двух или более "мыслителей" в силу их ориентированности на себя и плохой управляемости извне (сотрудничают малоэффективно, так как межличностная дистанция взаимна и вследствие этого они будут больше действовать самостоятельно). Конфликт "мыслителей" специфичен тем, что для них чрезвычайно важно интенсивное общение в этот момент, позволяющее лучше осознать причину, обстоятельства, позицию сторон. Без осознания и вербализации им очень трудно разобраться в том, что происходит с ними.
Типы
руководителей по-разному
Более
благоприятная позиция "собеседника".
Ему обычно выпадает роль арбитра
в конфликтных ситуациях. Не случайно
неофициальными эмоционально-исповедными
лидерами в коллективе становятся именно
эти личности. Правда, и они имеют
уязвимые места и чрезвычайно
чувствительны к оценке их эмоционально-коммуникативных
способностей. В отличие от "мыслителей",
для которых основной ценностью является
интеллектуальный, духовный мир, их меньше
трогает оценка интеллектуальных способностей
и практичности. "Практик" так же
чувствителен к несправедливым высказываниям
по поводу его работоспособности, пунктуальности,
успешности деятельности. Острота реакции
на оценку указанных сфер может ослабляться,
если такой человек удовлетворен достижением
практических, интеллектуальных, аффективно-коммуникативных
целей. Чувствительность возрастает, если
на пути удовлетворения личностно-значимых
потребностей и целей есть препятствия.
Заключение
В
современных условиях высокий уровень
делового общения является решающим
условием успешного предпринимательства.
Для обеспечения высокого уровня
делового общения руководитель и
сотрудники предприятия (фирмы) должны
уметь пользоваться технологиями общения,
основанными на психологических
знаниях. Кроме того, в процессе делового
общения необходимо учитывать возможные
условия и факторы
Анализ теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя выработке более осознанного и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом конфликтной ситуации обогащает его жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия.
В завершение выше перечисленного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
Список
литературы: