Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:48, реферат
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
В мировой практике обычно
проблема управления конфликтом решается
руководителем не напрямую, а через
посредников. К посредничеству чаще
всего прибегают при
Фигура посредника (медиатора) является ключевой в работе Федеральной службы посредничества и примирения США (ФСПП). За 50 лет работы на счету ФСПП более 511 тыс. разрешенных конфликтов. Рассмотрим функции медиатора: во-первых, он обеспечивает привлечение сторон к переговорам, а при тупиковой ситуации, когда стороны отказываются от встреч, осуществление контактов между ними; во-вторых, действуя как нейтральное лицо, медиатор должен снять или свести до минимума эмоциональное напряжение для обеспечения нормального хода переговоров;
в-третьих, на раздельных встречах медиатор побуждает конфликтные стороны к внимательной оценке новых предложений и альтернативных решений, в том числе выдвинутых самим медиатором, причем каждая из сторон по сути дела ведет переговоры с самим посредником, как бы представляющим другую сторону (медиатор старается указать на завышенные претензии каждого участника переговоров); в-четвертых, медиатор стремится найти такие решения, которые удовлетворили бы общественное мнение, складывающееся вокруг конфликта; в-пятых, если трудовой спор представляется неразрешимым, медиатор может предложить необходимую, по его мнению, альтернативу забастовке или локауту, к примеру, продлить срок действия прежнего договора, создать согласительный комитет для изучения фактологии конфликта, предложить в крайнем случае услуги арбитража.
Используемая литература.
1. «Введение в общую теорию конфликтов.» Дмитриев А. В. , Кудрявцев В.Н. ,Кудрявцев С.Н. М., 1993 г.
2. «Социология труда.» Дикарева А.А. Мирская М.И. М.,1989
3. «Социологический словарь.» Минск, 1991
4. «Социальный конфликт.» Запрудский Ю.Г. Ростов н/Д., 1992.
5. «Управление и само менеджмент в конфликтных ситуациях» профессор Сперанский В.И. М., 1995 г
6. «Психология управления : Учебное издание .» Самыгин С. И.
Ростов на Дону : Изд. «Феникс» 1997 г.
7. «Экономическая психология » Китов А. И. М., 1987 г.
8. «Социальная психология» Д. Майерс. «Питер» М., 2002 г.