Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:52, реферат

Краткое описание

В связи с этим развитие социальной среды организации, вопросы управления персоналом играют немаловажную роль. Эту среду образует сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что, так или иначе, определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Теория конфликта. Краткий исторический обзор…………………………3
2. Конфликт……………………………………………………………………..4
3. Понятие «КОНФЛИКТ» ………………………………………………….. 4
4. Ситуация. Причины. Участники……………………………………….......5
5. Типы конфликтов……………………………………………………………6
6. Функции и причины конфликтов..…………………………………………9
7. Этапы прохождения конфликтов…………………………………….…….10
8. Управление конфликтами…………………………………………………..10
9. Методы управления конфликтами……………………………………….. 10
10. Поведение участников в конфликтах…………………………………….12
11. Общая схема разрешения конфликтов. …………………………………..14
12. Действия руководителя в конфликте…………………………………….16
13. Пример конфликтных ситуаций………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………....21

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Начальник отдела Иванова М.А. некоторое время “по-матерински”  опекала новую сотрудницу, но потом наступил перелом в их взаимоотношениях, и по непонятным для Тюриной Н.Н. причинам отношения резко ухудшились. Иванова М.А. стала постоянно придираться к Тюриной Н.Н., стараясь унизить ее как личность, не давала спокойно работать. Для Тюриной встал вопрос: что делать и не перейти ли на работу в другое подразделение?

Другие сотрудницы отдела внешне никак не реагировали  на создавшуюся ситуацию. По своему характеру Иванова М.А. достаточно властный человек, и давно находится на руководящей должности.

Участниками этого конфликта являются: Иванова, Тюрина и работники отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной. Потребности и опасения каждой из сторон представлены в таблице         

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Главные участники конфликта

Потребности

Опасения

Иванова

уважение подчиненных.

быть подвергнутой критике;

потеря контроля.

ТЮРИНА

самореализация;

интересная  работа;

самостоятельность.

ущемление достоинства;

невозможность нормально работать.

КОЛЛЕКТИВ  ОТДЕЛА

нормальные  отношения.

 



3.Карта конфликта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры конфликтов:

1.В Бразилии  были обнаружены богатые месторождения  золота и алмазов, что повлекло  за собой активное освоение  и заселение ее территорий  выходцами из Португалии. После  обнаружения золота на Риу-Гранди были разработаны богатые месторождения в Оуру Прету(1698) и годом позднее-в Сабаре. «Золотая лихорадка» вызвала кровавые столкновения между жителями Бразилии, которые прекратились лишь в 1720 году, когда золотодобывающая провинция Минас-Жерайс отделилась от Сан-Паулу. Индейцев, живших в золотоносных областях, колонисты истребляли, изгоняли,  превращали в рабов, часть их ассимилировалась.                                                                                                                                                                                        

2.Осенью 2000 года обострился конфликт между Израилем и Палестинскими территориями, приняв ожесточенный характер. Договоренность о прекращении конфликта, достигнутая на встрече мировых лидеров с противоборствующими сторонами  в Шарм-аль-Шейхе (Египет) была нарушена на следующий день. Израильтяне выдвинули лозунг «Дайте армии победить». В ответ палестинцы пообещали «открыть израильтянам «дорогу в ад»»

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                                                                    

 

                                              

 

До последнего времени само понятие «управления  персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Эти задачи рассматривались как второстепенные, большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители, а основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации являлся отдел кадров.

Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.

Одним из важнейших  условий обеспечения высокой  эффективности научной организации труда является соблюдение принципов управления персоналом: разделение труда, обеспечение специализации функций; полномочия и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство направления; подчинение частного интереса общему; вознаграждение труда; централизация; иерархия; порядок; справедливость; стабильность рабочего места; инициатива; корпоративный дух.                                                                                                                                                                                      

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. –  М.: Феликс, 1992;

Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 1997;

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)

Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом  и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;

Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 (с.143, 152-155)

Файоль. А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)

А.И.Кравченко  обществознание 8-9класс Москва:2003 «русское слово».

 


Информация о работе Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации