Концепция воспитания Ж.Ж.Руссо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ребенка. Задача воспитателя — гармонизировать действие этих факторов.

Вложенные файлы: 1 файл

КР ЖЖ Руссо.docx

— 65.86 Кб (Скачать файл)

Жан-Жак Руссо, действительно, оставил глубокий след не только в  истории философской мысли Франции, но и в истории всего человечества. Своими трудами он на несколько десятилетий  предвосхитил те передовые демократические  преобразования, которые произошли  в Европе в конце XVIII - начале XIX вв. и продолжают развиваться во всем мире до сих пор.

Огромен вклад этого величайшего  мыслителя французского Просвещения  в разработку и исследование идей социального равенства, народного  суверенитета и т.п., и, хотя в своих работах он не находит разрешения многих противоречий, уже то, что он поднимает эти вопросы подчеркивает глубину мысли философа.

Многие идеи Руссо об обществе, человеке, нравственности очень актуальны  и сегодня, в эпоху научно-технического прогресса и наступающего экологического кризиса.

Мы пытались проследить на различных этапах развития ребенка, подростка, затем юноши различные функции воспитания, различные формы педагогического руководства. Хотя концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна (примат саморазвития над воспитанием), однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике, нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания. Сторонники и последователи Руссо оценивали и принимали его идеи с восторгом, противники же отвергали их с негодованием: равнодушных к его системе не было.

Руссо дал толчок, исключительно  мощный по силе воздействия, дальнейшей разработке поставленных проблем по многим направлениям.

 

Библиография

 

1.Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.:

Педагогика, 1989 – 416 с.

2.История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш.

учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 352 с.

3.К характеристике некоторых концепций воспитания / под ред. В.М.

Румянцева. – Калинин, 1974 – 128 с.

4.Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной

личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо) - М.: Наука, 1995.

5.Верцман И.Е., Ж. -Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 1958.

6.Дворцов А.Т., Ж. -Ж. Руссо. М.: Наука, 1980.


Информация о работе Концепция воспитания Ж.Ж.Руссо