Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:34, контрольная работа
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ребенка. Задача воспитателя — гармонизировать действие этих факторов.
Жан-Жак Руссо, действительно,
оставил глубокий след не только в
истории философской мысли
Огромен вклад этого величайшего мыслителя французского Просвещения в разработку и исследование идей социального равенства, народного суверенитета и т.п., и, хотя в своих работах он не находит разрешения многих противоречий, уже то, что он поднимает эти вопросы подчеркивает глубину мысли философа.
Многие идеи Руссо об обществе, человеке, нравственности очень актуальны и сегодня, в эпоху научно-технического прогресса и наступающего экологического кризиса.
Мы пытались проследить на различных этапах развития ребенка, подростка, затем юноши различные функции воспитания, различные формы педагогического руководства. Хотя концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна (примат саморазвития над воспитанием), однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике, нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания. Сторонники и последователи Руссо оценивали и принимали его идеи с восторгом, противники же отвергали их с негодованием: равнодушных к его системе не было.
Руссо дал толчок, исключительно мощный по силе воздействия, дальнейшей разработке поставленных проблем по многим направлениям.
Библиография
1.Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.:
Педагогика, 1989 – 416 с.
2.История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш.
учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 352 с.
3.К характеристике некоторых концепций воспитания / под ред. В.М.
Румянцева. – Калинин, 1974 – 128 с.
4.Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной
личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо) - М.: Наука, 1995.
5.Верцман И.Е., Ж. -Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 1958.
6.Дворцов А.Т., Ж. -Ж. Руссо. М.: Наука, 1980.