Коррекционная программа по профилактике нарушений и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (1–3 классы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

Цель программы: создать оптимальные условия для преодоления трудностей в развитии внимания у младших школьников с учетом индивидуаль¬ности каждого ребенка.
Задачи:
1. Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.
2. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.
3. Развить волевую сферу.
4. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения.
5. Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.
6. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.
7. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

Вложенные файлы: 1 файл

КР психокоррекция угловская.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Для обобщения сформированного действия контроля оно отрабатывается затем на более широком материале (картинки, узоры, наборы букв и цифр). После этого, при создании специальных условий, контроль переносится из ситуации экспериментального обучения в реальную практику учебной деятельности.

Таким образом, метод поэтапного формирования позволяет получить полноценное действие контроля, т.е. сформированность внимания.

 

 

 

 

 

 

 

Библиография:

 

  1. Выготский Л.С. Проблемы обучения и умственного развития // Избранные исследования / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1956. - 162с.
  2. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию / Л.С. Выготский. - М.:Просвещение, 1976. - 186 с.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 тт. Т.З. Проблемы развития психики. / Под ред. А. М. Матюшкина.--М.: Педагогика, 1983.--368 с.
  4. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание / Ф.Н. Гоноболин. - М.: «Педагогика», 1972. - 160с.

 

  1. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание //Учёные записки МГПИ им. В. И. Ленина / Н.Ф. Добрынин. - М.: Министерство Просвещения РСФСР, 1958. - 118с.

 

  1. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 104с.

 

  1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. - М.: Сфера, 2002. - 510 с.
  2. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие./ Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Изд. центр «Академия», 1998. - 160с.

 

  1. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. - М.: Изд. «Академия», 2001. - 208 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Коррекционная программа по профилактике нарушений и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (1–3 классы)