Коучинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:21, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата стало изучение особенностей коучинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие «коучинг» и его задачи;
определить сферы применения и направления коучинга;
выделить виды коучинга;
рассмотреть этапы коучинга.
определить основные принципы коучинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие «коучинг» и его задачи……………………………………………..4
Сферы применения и направления коучинга……………………………….5
Виды коучигна……………………………………………………….………..7
Этапы коучинга…………………………………………………….……..…10
Основные принципы коучинга……………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………….……...16
Литература………………………..………………………….……………….....17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

 



 

 

Реферат по предмету История психологии

по теме Коучинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Понятие «коучинг» и его задачи……………………………………………..4
  2. Сферы применения и направления коучинга……………………………….5
  3. Виды коучигна……………………………………………………….………..7
  4. Этапы коучинга…………………………………………………….……..…10
  5. Основные принципы коучинга……………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………….……...16

Литература………………………..………………………….……………….....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня термин «коучинг» встречается практически всюду - по радио и телевидению, в Интернете; существует множество пособий по коучингу как российских, так и зарубежных авторов.

Коучинг – один из методов консультирования, возник 20 лет назад, разработан психологом и бизнес-консультантом Томасом Леонардом, а так же его коллегой Джоном Уитмором. Коучинг вобрал в себя все лучшее от психотерапии, психологического консультирования, бизнес-тренингов, наставничества, консалтинга и менеджмента. [1,16]

Методы коучинга позволяют  развивать и усиливать новые навыки и компетенции человека. Коучинг поддерживает активное экспериментирование в поисках себя, на пути к достижению поставленной цели, к успеху. [1,20]

Целью данного реферата стало изучение особенностей коучинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие «коучинг» и его задачи;
  2. определить сферы применения и направления коучинга;
  3. выделить виды коучинга;
  4. рассмотреть этапы коучинга.
  5. определить основные принципы коучинга.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие «коучинг» и его задачи.

 

Существует множество  определений понятия «Коучинг». Рассмотрим некоторые из них.

«Коучинг (англ. coaching - обучение, тренировки) - метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования». [4, 12]

«Коучинг - это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение». [5,18]

«Коучинг - это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека». [1, 17]

«Коучинг - это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата». [3, 20]

Таким образом, можно выделить общее: коучинг – психологический процесс выявления и усиления положительных качеств, внутренних ресурсов и способностей человека, необходимых ему для достижения результатов в любых областях жизни: бизнесе, профессии, спорте, взаимоотношениях.

Главными задачами коучинга являются:

  • «разрешение проблемных ситуаций клиента при помощи следующих инструментов: эффективных вопросов, внимательного слушания, интуиции, обучения и совместного нахождения жизненного баланса;
  • принятие конечного решения клиентом;
  • стимулирование самообучения;
  • полное раскрытие потенциала клиента;
  • повышение мотивации клиента». [1, 18]

 

 

 

    1. Сферы применения и направления коучинга.

 

Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно  сказать, что коучинг помогает:

  • «определять цели и оптимальные шаги их достижения;
  • повышать самостоятельность и ответственность консультируемого;
  • получать удовлетворение от своей деятельности;
  • учиться находить новые пути эффективного сотрудничества;
  • быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях;
  • согласовывать индивидуальные цели с целями организации;
  • делать свою жизнь более богатой;
  • открывать новые возможности;
  • больше зарабатывать и меньше тратить;
  • обогащать жизнь новыми продуктивными личными отношениями».[5,57]

 

     В коучинге можно условно выделить три главных направления:     

1.Бизнес-коучинг.     

Это совместная работа над достижением  профессиональных и личных целей  клиента в контексте его бизнеса  или организации. Целью в этом случае может являться как улучшение результатов и показателей бизнеса, так и карьерной самореализации человека.     

2.Персональный.     

В данном случае рассматривается достижение цели в интересах человека как  личности.     

3.Корпоративный.

Достижение  поставленной цели или решение проблемы в интересах компании. В результате внедрения корпоративного коучинга все оказываются в выигрыше: ключевые сотрудники получают осознание перспектив, ясность направления движения, большую самостоятельность, поддержку собственной инициативы. [2,67]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Виды коучинга.

 

По области применения различаются:

      • карьерный коучинг;
      • бизнес-коучинг;
      • коучинг личной эффективности;
      • лайф-коучинг. [2,146]

Карьерный коучинг в  последнее время называют карьерное  консультирование, включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор  пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п. [2,148]

Бизнес-коучинг направлен  на организацию поиска наиболее эффективных  путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников. [2,152]

Бизнес-коучинг значительно  облегчает жизнь предпринимателя и бизнесмена. Ведь коуч - это человек, который профессионально обучен создавать поддерживающую среду для реализации самых амбициозных идей. Он будет внимательно слушать все, что игрок говорит и затем задаст множество вопросов, отвечая на которые игрок разложит на составляющие свой проект и детально спланирует реалистичные и адекватные действия. [2,155]

Профессиональный бизнес-коучинг  также поможет руководителю любого уровня, поскольку уметь делегировать полномочия и передавать ответственность своим сотрудникам требует умения и мастерства. Обучение руководителей применять на своем рабочем месте навыкам коучинга - это тоже сфера бизнес-коучинга. По сути, руководители и топ-менеджеры, работая с коучем, решают параллельно свои личные задачи и профессиональной реализации и роста, а также способствуют развитию своего предприятия и бизнеса в целом. [2,161]

Бизнес-коучинг на уровне команд и компании в целом направлен  на то, чтобы компания легко адаптировалась и развивалась в стремительно изменяющихся внешних условиях, и, как следствие, имела гораздо больше шансов к выживанию и процветанию, нежели ее многочисленные собратья: компании-машины. [2,166]

В бизнес-коучинге выделяются как минимум три его разновидности:

  • коучинг владельцев компании, направленный на разработку непосредственно стратегии успешного развития бизнеса и четкое понимание и детализацию бизнес-задач;
  • коучинг менеджмента, ориентированный на выработку соответствующего стиля руководства;
  • коучинг команд, целью которого является обучение сотрудников принимать ответственность и ориентироваться на достижение поставленных целей и задач. [2,170]

Именное комплексное  применение технологии коучинга в развитии бизнеса и продвижении компании зарекомендовало себя очень высоко.

Лайф-коучинг заключается  в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах. Задача лайф-коучинга состоит не только в том, чтобы помочь человеку реализовать себя в какой-то важной для него сфере с применением тех скрытых ресурсов и потенциала, которые ранее им не использовались. В лайф-коучинге важно обращение ко всей жизни клиента в целом для того, чтобы поддержать баланс и гармоничное сочетание разных жизненных сфер - то есть баланса между семьёй, работой, карьерой, друзьями, здоровьем, хобби и т.д. В результате, технология лайф-коучинга нацелена не на то, чтобы «научить человека какому-то одному навыку», а развить в клиенте «умение учиться» в процессе всей своей жизни, самому находя творческие решения и ответы на сложные жизненные ситуации, самостоятельно обращаясь к своим внутренним ресурсам и потенциалу для достижения наилучших результатов. [2,174]

По участникам коучинга различаются:

  • индивидуальный коучинг;
  • корпоративный (групповой) коучинг. [4,53]

По формату коучинга различаются:

  • очный (личный коучинг, фотокоучинг);
  • заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг). [4,60]

Важно понимать, что данные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов. [4,62]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Этапы коучинга

Основные этапы коучинга:

1) 0 - нулевой этап или этап установления отношений и заключения договора на осуществление коучинга. Этап очень важный - поскольку предполагает проведение настроя на работу, создание атмосферы доверия и сотрудничества между коучем и клиентом, без которой прохождение всех остальных этапов становится пустой формальностью и не дает достижения результата. Длительность нулевого этапа может достигать 2-3 встреч. Результат нулевого этапа - установление доверия между коучем и клиентом.

2) 1 этап - этап постановки цели. Задача данного этапа - помочь человеку прояснить свою цель. Необходимо сделать так, чтобы человек хорошо "прорисовал" свою цель, сделал ее ясной, ощутимой, желанной. На этом этапе очень важна детализация. Клиент напоминает художника, который с помощью отдельных мазков (в ответ на вопросы коуча) рисует целостную картину своей цели. Важность этого этапа также очевидна, поскольку только ясное видение цели может мотивировать клиента на дальнейшую плодотворную работу. Длительность прорисовки цели также может колебаться от одной до нескольких встреч. Результат первого этапа - наличие прописанной мотивирующей цели.

3) 2 этап - этап исследования реальности. На этом этапе клиент выясняет, чем он обладает для достижения цели и чего ему не хватает для того, чтобы цель была достигнута. Иногда, в процессе проработки реальности возникают промежуточные цели, которые, как понимает клиент, ему необходимо достичь для того, чтобы была достигнута основная цель. Классическая схема исследования реальности предполагает исследование пяти ее аспектов: материального, идеологического, эмоционального, интеллектуального и аспекта планирования. Последовательность исследования этих полюсов произвольна и определяется логикой и желаниями клиента. Результат прохождения второго этапа - осознание клиентом существующей реальности.

4) 3 этап - этап выбора. Целью этого этапа является не нахождение "правильного" ответа, а обоснование как можно большего числа альтернативных действий. Понятно, что генерация большого количества идей по поводу решения поставленной цели, причем иногда достаточно "сомнительных" требует большого доверия к коучу. Чем больше доверия, тем меньше работает внутренняя цензура и тем больше список возможностей. После того, как такой список будет "сгенерирован" необходимо рассмотреть достоинства и недостатки предложенных вариантов. Результатом третьего этапа будет являться выбор пути дальнейшего развития.

Информация о работе Коучинг