Креативность личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение креативности, как личностной способности к творчеству.
В процессе приближения к цели встали следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие креативности, как личностная способность к творчеству.
2. Рассмотреть основные концепции исследования креативности.
3. Проанализировать проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству.

Содержание

1. Характеристика креативности, как личностной способности к творчеству 5
1.1 Понятие креативности 5
1.2 Креативность и творческая фантазия 7
2. Основные концепции исследования креативности 12
2.1 Общая характеристика исследований 12
2.2 Концепция креативности как универсальной познавательной творческой способности 13
2.3 Креативность с позиции своеобразия личностных особенностей креативов 17
3. Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству 20
3.1 Понятие творческой компетенции 20
3.2 Анализ основных проблем развития креативности 23
Заключение 26

Вложенные файлы: 1 файл

креативность.docx

— 44.93 Кб (Скачать файл)

Заключение

Воспитание подрастающего  поколения составляет важную задачу любой социальной системы. Но в развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей высокими нравственными качествами, творческим отношением к действительности, общественной активностью, превращается в главную  задачу, являясь необходимым условием его построения.

Важнейшим элементом  культуры и цивилизации человечества является творчество. А предпосылкой творчества является креативность, которая  в современном мире расценивается  как личностная способность к  творчеству.

Необходимость учитывать в воспитании поколений  креативности очевидна, ведь универсальный  потенциал креативности может быть реализован как на путях созидания, так и на путях разрушения. Среди  современных технических устройств практически нет таких, которые не могли бы использоваться во вред человеку, хотя многие, и разрабатывались, казалось, лишь для его блага.

Пути и судьбы творческого потенциала определяются, прежде всего, тем, как личность обращается со своим творческим потенциалом. Особенности  личности могут стать непреодолимой  преградой для реализации даже самого грандиозного творческого потенциала, но сильная и внутренне богатая  личность может и в какой-то мере компенсировать недостаток одаренности. Так, в американских исследованиях  креативности встречается такая  характеристика знаменитого писателя первой половины ХХ века Томаса Вулфа: гений без таланта. Анализ жизненного пути выдающихся творцов все больше приводит исследователей к выводу о  том, что труд, обучаемость и увлеченность своим делом играют более важную роль, чем собственно одаренность. Креативность это всего лишь фактор личности, совершенно не гарантирующий её успех, но при определённых условиях она  может привести к грандиозным  достижениям. И в целом трудно не согласиться с Богоявленской, которая писала: «когда мы говорим  о великих творцах, мы говорим  и о великих личностях». Поэтому  не стоит разделять эти три  понятия (личность, креативность, творчество), а необходимо найти их взаимодействие, гармонию, как в воспитании наследуемых  поколений, так и в воспитании самих себя…


Информация о работе Креативность личности