Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 19:27, контрольная работа
Кросс-культурная антропология изучает общие проблемы культурного развития человечества, многообразие культур, их взаимодействие и эволюцию. Предметом ее исследования являются образ жизни, миропонимание, менталитет, результаты деятельности различных человеческих сообществ, а основной задачей – выявление контекстуальной природы психических проявлений, специфических культурных механизмов регуляции сознания и поведения человека, “социальных архетипов”, на бессознательном уровне определяющих мотивы нашего поведения.
Введение
Кросс-культурная антропология…………………………………….……4
Культура……………………………………………………...……………4
Этнос………………………………………….…………………………….8
Личность………………………………………………………………..….13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……
На уровне социально-культурного сознания
существует столько разных “эго”, сколько
есть социокультурных групп, в которых
ассоциирован индивид (“эго” его семьи,
“эго” его профессиональной группы, “эго”
его политической партии, национальности,
государства, экономического слоя и всевозможных
организаций, где он состоит членом). Если
группы, с которыми связан индивид, находятся
в гармоничных отношениях друг с другом
и “диктуют” индивиду гармоничные идеи,
убеждения, вкусы, ценности и императивы
поведения, все “эго” и ценности человека
также будут в гармонии друг с другом,
образуя одно интегрированное “эго”
и одну главную систему ценностей. В результате
такой человек будет иметь душевное равновесие,
твердые убеждения, ясное сознание и последовательность
в поступках. В других случаях люди вынуждены
проходить сквозь болезненные кризисы,
сопровождающие перестройку их ценностных
систем, наборов “эго” и групповых связей,
т. е. через процесс дезинтеграции своей
личности к реинтеграции, восстановлению
ее целостности [5].
У каждого народа существует
своя базовая структура личности, которая
передается посредством социализации
и определяет судьбу данного народа. Это
своеобразный идеал личности.
Кросс-культурные исследования
дополнили понятие базовой структуры
личности эмпирическим понятием модальной
личности как наиболее часто встречающегося
в данной культуре типа личности.
Логическим продолжением
исследований по данному типу явилось
изучение национального характера.
Заключение
Итак, кросс-культурная антропология
является одной из самых важных частей
науки о человеке – антропологии. Особенности
в развитии научных традиций различных
стран привела к тому, что наименование
науки о культурах человеческих групп
получили национальную окраску. Несмотря
на отсутствие термина в российской науке,
многие проблемы кросс-культурной антропологии
поднимались и решались уже несколькими
поколениями отечественных ученых в рамках
этнографии и этнологии. – Термин «кросс-культурная
антропология», как и другие названия
(этнография, этнология, народоведение,
социальная антропология) не является
общепринятым: он характерен лишь для
ряда национальных традиций. Тем не менее
он имеет ряд преимуществ по сравнению
с терминами «этнография» и «этнология»,
как отражающий «антропологический» ракурс
исследования объекта (в центре человек,
а не вещь).
Список использованной литературы