Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:05, реферат
Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Личность. Понятие личности……………………………………………….5-7
Развитие человека……………………………………………………….......7-12
Вывод………………………………………………………………………..12-12
Используемая литература…………………………………………………..13-13
Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.
Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных
средств. Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народе говорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте. Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человек и обстоятельства». Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного, коренящегося в телесном организме человека, и духовного, вырабатывающегося в жизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как, ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности. Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок. Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще. Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными. Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития.
ВЫВОД
Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально - человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам
начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а
затем и без нее. Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность. Поэтому - то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости. Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала – с детства - в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.
Используемая литература
1. К. Маркс и Ф. Энгельс. О молодежи. М., «Молодая гвардия», 1972г.
2. К.Д. Ушинский.
Избранные педагогические
редакцией А.И. Пискунова. М., «Педагогика», 1974 г.
3. К. Маркс и Ф. Энгельс. О воспитании и образовании. В 2-х томах. \ Под
редакцией В.Н. Столетова. М., «Педагогика», 1978 г.
4. Зазыкин В.Г.
Основы психологии
5. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. \Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центр Владос,1998г.
6. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. \Составитель А.А.
Радугин. М., Издательство «Центр», 1997 г.
7. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для
инженерно - педагогических институтов и индустриально - педагогических
техникумов. Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 1996 г.
8. С чего начинается личность. \ Под общей редакцией Р.И.Косолапова. М.,
Политиздат., 1984 г.