Личность подчиненного как обьект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:36, реферат

Краткое описание

Как бы ни было велико значение отдельных психических процессов, которые изучает психология, ее основной задачей является раскрытие законов, определяющих психический склад целостной личности и процесс ее формирования. Ведь помнит не память, мыслит не мышление, а думающая, переживающая личность. От того, каковы взгляды, интересы, способности человека, от того, чго побуждает его запоминать и мечтать, наблюдать и действовать, зависят не только результаты его психической деятельности, но и протекание всех психических процессов.Понятие личность очень сложное. Его содержание изменялось в процессе исторического развития человеческого общества. Изучению проблемы личности уделяют пристальное внимание представители самых различных наук: философы и педагоги, писатели и социологи, психологи и юристы.

Вложенные файлы: 1 файл

ypr_psikh.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

По Скиннеру, "подкрепление" должно быть:

1) конкретным, опирающимся на максимально возможное информационное содержание:

2) безотлагательным (Томас Уотсон-старший ввел практику выписывания чека прямо у станка во время обходов предприятия);

3) система механизмов обратной связи должна работать на то, чтобы учитывать достижимость. Это значит, надо вознаграждать и малые победы;

4) неосязаемым, но многозначительным вниманием со стороны высшего руководства;

5) непредсказуемые, неожиданные поощрения срабатывают лучше. Малые награды чаще более эффективны, нежели большие.

Концепция позитивного и негативного научения позволяет объяснить многие поведенческие реакции, помочь менеджеру в контактах с людьми, наладить систему поощрений и наказаний.

В отечественной психологии существует четыре главные теории личности:

      теория отношений (А. Ф. Лазурский (1874—1917), В. Н. Мясищев (1892 — 1973);

      теория деятельности [Л. С. Выготский (1896 — 1934), А. Н. Леонтьев (1903 - 1979);

      теория общения (Б. Ф. Ломов (1927 — 1989), А. А. Бодалев, К. А. Абульханова-Славская);

      теория установки (Д. Н. Узнадзе (1886 — 1950), А. С. Прангишвили).

Для менеджмента имеют существенное значение и многие другие концепции отечественных исследователей личности. Так, следует отметить попытку В. А. Ядова сконструировать интегративную теорию личности, в которой объединились бы социологические, социально-психологические и общепсихологические характеристики человека. Он выдвинул и обосновал диспозиционную концепцию личности. Суть ее кратко состоит в следующем. Человек, оказываясь в каких-либо типичных ситуациях взаимодействия с макро- и микросредой, в ходе самопознания, при многократном их повторении вырабатывает свои способы действия, занимает свою позицию, формирует свои установки. В другой подобной ситуации у него уже есть своеобразная готовность к определенному способу действий. Постепенно у человека складывается целая иерархическая система поведения, на вершине которой находится общая направленность личности, обобщенные социальные установки, система ценностных ориентаций. "Внизу" также имеются диспозиции, однако они ситуативны, относительно самостоятельны, более подвижны и помогают адаптации личности к новым условиям при сохранении устойчивой целостности ее генеральных диспозиций. Более подробно с данной концепцией регуляции социального поведения можно ознакомиться по работе В. А. Ядова "Диспозиционная концепция личности".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Люблинская А. А. "Детская психология"

Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов

2. Аверьянов Л.Я. “Хрестоматия по психологии”

3. Владимир Мясищев «Понятие личности в аспектах нормы и патологии»

4. Чурсанов С.А. «Лицом к лицу»

5. С. А. Камионский «Управление подчиненными. Эффективные технологии руководителя»



Информация о работе Личность подчиненного как обьект управления