Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 14:48, реферат
Метод дрессировки – это способ воздействия на собаку, задачей которого является выработка у нее нужных для дрессировщика навыков.
Выбор метода дрессировок зависит от множества факторов, таких например как возраст и темперамент собаки и ее владельца, пищевая заинтересованность собаки, потребность в игре или ласке. Так же необходимо обратить внимание на внешние раздражители, такие как температура воздуха, уровень шума, окружающую обстановку. Исходя из этого, подбирается оптимальный метод дрессировки, это может быть один из приведенных ниже, либо комбинация двух или нескольких методов.
Во-вторых, первоначальная связь на команду только еще устанавливается и дрессировщик не в состоянии преодолеть сразу влияние на собаку отвлекающих раздражителей. Поэтому первоначальные занятия следует проводить в условиях с наименьшим количеством отвлекающих раздражителей. В этом периоде применять условные и безусловные раздражители средней силы.
Вторая стадия заключается в усложнении первоначально выработанного условного рефлекса до навыка. При этом к первоначальному условному рефлексу добавляются новые действия, усложняющие первоначальный условный рефлекс. С этой целью усложняются условия дрессировки, и меняется характер действия дрессировщика, применяются команды в повышенной интонации и безусловные раздражители большой силы.
Например: усложнением в процессе приучения собаки подходу к дрессировщику по команде "Ко мне" является закрепление определенного положения собаки перед дрессировщиком, выработка условного рефлекса на жест, а такие выработки выдержки в различных положениях.
В этом периоде следует добиваться четкой дифференцировки применительно команд и все ее ошибочные действия своевременно затормаживать принуждением в случае необходимости - механическим воздействием (рывок поводком, применение строгого ошейника, нажатие рукой и т.д.), а правильные действия закреплять лакомством и поглаживанием.
В третьей стадии навык закрепляется до безотказности в условиях окружающей среды разной сложности. Это необходимо для того, чтобы достигнуть безотказного проявления собакой выработанных навыков в любых условиях. Для этого следует, как можно чаще менять места занятий, проводить занятия в разное время суток, разную погоду при наличии различных посторонних раздражителей (животных, транспорта, людей и т.д.). При управлении поведения собаки в сложных условиях дрессировщик должен применять более сильный раздражитель, чем обычные (увеличить силу применяемых раздражителей).
При этом нужно уметь пользоваться угрожающей интонацией при подаче команды. Правильным воздействием на собаку добиваться закрепления вырабатываемого навыка, который должен четко проявляться на сигналы дрессировщика в разнообразной обстановке. В последующем навыки совершенствуются путем тренировки в различных условиях, при которых собака используется.
Приемы дрессировки для приучения собаки к различным видам службы основаны на том, что животное постепенно усваивает сложные действия, т.е. на базе одного разработанного навыка вырабатывается последующий.
Таким образом, образование навыка у собаки происходит не сразу, а постепенно (по стадиям), в результате последовательного воздействия на ее организм дрессировщиком.
И так
При выработке навыков применяются 4 основных метода дрессировки собак.
Контрастный метод - при котором для выработки навыков используется сочетание двух первых методов, при этом физический или болевой раздражитель используются как принужденные к выполнению действий, а вкусопоощритльный для закрепления выполненного собакой действия.
Вкусопоощрительный метод, при котором для отработки отдельных навыков используются только пищевые раздражители.
Механический метод - при котором для отработки большинства навыков условный раздражитель подкрепляется физическим или болевым раздражителем.
Подражательный метод - при котором действия ранее выдрессированной собаки используются для обучения дрессируемой собаки подражанием.
Источники:
Москва 2015 год