Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:34, реферат
Содержание профессиональной деятельности педагога составляет общение с учащимся. Каждый день он решает комплекс коммуникативных задач.
Эффективность любой деятельности, организуемой педагогом на уроке или вне его, обусловлена не только продуманным выбором предметных технологий, но и умением управлять эмоциональными контактами с учащимся, творчески выстраивать систему педагогически целесообразных взаимоотношений, конструктивно разрешать возникающие противоречия и конфликты. Профессионализм современного педагога проявляется в том, что коммуникативные задачи он решает не столько на интуитивном, сколько на сознательном уровне, опираясь на психологические знания.
Обсуждение: После выполнения данного упражнения участники начинают замечать, что им пришлось активизировать свою память, кто-то даже использовал мнемотехнические приемы, известные ему давно или изобретенные тут же. Участники делятся этими приемами в кругу. Многие из них считают, что это упражнение хорошая гимнастика для памяти.
Методические рекомендации: Если круг больше! 10-12 человек, то некоторые участники устают слушать других. Несмотря на это мы проводим упражнение только в одном кругу, без деления на подгруппы. Чтобы повысить мотивацию, можно ввести следующий игровой элемент. Если кто-из участников не может произнести имя соседа, обращается за помощью к любому представителя группы: «Марина, помоги мне, пожалуйста». Этот простой прием помогает активизировать внимание всех участников.
Вевея Вуколовна |
Синклитикия Рубеновна |
Мамелфа Корнельевна |
Голиндуха Хрисанфовна |
Беата Нифотовна |
Антигона Маевна |
Иовилла Иеронимовна |
Вивиана Ионична |
Вильгельмина Авелевна |
Аста Радиевна |
Эннафа Варсонофьевна |
Глориоза Провна |
Ксафиппа Викулична |
Рипсимия Флегонтовна |
Шушаника Минична |
Кетевань Варнавична |
Геласия Доримедонтовна |
Фессалоникия Якубовна |
Велимира Афидоровна |
Божена Гедеоновна |
Савватия Стратониковна |
Феосения Патрикиевна |
Домитилла Ювенальевна |
Маркеллина Ермилична |
Вестита Евменьевна |
Апфия Мартирьевна |
Агафоклия Наркисовна |
Венцеслава Витовирвна |
Маркеллина Ермилична |
Нунехея Амфилохьевна |
Геновефа Иринеевна |
Ермиония Питиримовна |
Препедигна Аристидовна |
ИГРА «ТЕЛЕГРАММА»
Цель: Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, быстроты реакции внимания.
Содержание: Все играющие стоят в кругу и держатся за руки. В центре круга — водящий. Один из игроков говорит «Я посылаю телеграмму... Наташе», называя имя одного из игроков. С этим словами он незаметно сжимает руку стоящему слева или справа (только в одну сторону) от него игроку. Сосед передает телеграмму следующему таким же пожатием руки. Когда послание-пожатие дойдет до адресата, он говорит: «Телеграмму получил. Посылаю письмо (перевод, посылку и др.)... Тане». Темп игры постепенно нарастает. Если водящий замечает рукопожатие, он перехватываете телеграмму, а его место занимает тот, чье пожатие было замечено.
Обсуждение: Участники делятся своими впечатлениями и возможностями использования игры в педагогической практике.
УПРАЖНЕНИЕ «ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ»
Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Содержание: Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников (варианты высказываний приведен ниже). Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседа справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то побывает и в качество «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.
Обсуждение: Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.
У тебя полностью отсутствует чувство юмора. |
С тобой бесполезно договариваться о чем-либо. Ты все равно все забудешь. |
Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы. |
У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы. |
Что ты вечно на всех кричишь? |
У тебя такой страшный взгляд. |
Почему ты на всех смотришь волком? |
Ты слишком плохо воспитана. |
Ты никогда никому не помогаешь. |
Ты слишком много болтаешь ерунды. |
Ты как не от мира сего. |
Посмотри, на кого ты похожа! |
Ты совсем не умеешь красиво одеваться. |
С тобой нельзя иметь никаких отношений. |
УПРАЖНЕНИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ ЗВЕЗДЫ»
Цель: Отработать умение принимать положительную информацию о себе, похвалу.
Содержание: Группа делится на подгруппы по 6—8 человек. Каждый участник подгруппы делает какой-либо воображаемый подарок соседу справа (по кругу, в течение 1—2 минут). Например, это может быть остров в Индийском океане, букет полевых цветов, новая квартира и т. д. Так как этот подарок воображаемый, необходимо подробно его описать. При этом можно еще сделать комплимент или сказать что-то приятное партнеру. Обладатель подарка высказывает свое мнение о том, насколько он доволен «приобретением», и подчеркивает детали, что особенно его поразило и порадовало, используя любую форму высказывания, например: «Мне понравился твой подарок, особенно...», «Твой подарок очень неожиданный, я никогда не получал ничего подобного...» и т. д.
Обсуждение: Проходит в общем кругу. Слушатели отвечают на вопросы: что было приятнее – дарить или получать подарок? Что именно приятно получить в подарок? Какие слова приятно слышать, получая подарок? Сложно ли было ответить, не критикуя себя и не делая анти комплименты?