Методы профессионализации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть процесс профессионального становления личности.

Задачи: дать определение понятию профессионализации персонала, сущности и основных этапов профессионализации личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы………..4

1.1. Сущность и особенности профессионализации персонала…………………..4

1.2. Основные этапы профессионализации личности……………………………..8

1.3. Самореализация как способ существования человека как системы………..13

Глава 2. Методы профессионализации персонала……………………………….18

2.1. Формы и методы научения поведению………………………………………18

2.2. Работа динамической стратегии и условия ее формирования………….…..22

2.3. Требования, предъявляемые к процессу обучения………………………….25

2.4. Развитие методов профобразования………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованной литературы……………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Профессионализация.rtf

— 323.75 Кб (Скачать файл)

     В заключение подчеркнем, что личностно развивающее профессиональное образование - это образование, в процессе которого организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на профессиональное развитие личности и специфику будущей профессиональной деятельности.

     Самосовершенствование, самообразование, саморазвитие, самоактуализация, самоопределение - вот неполный перечень проявлений субъекта деятельности в развивающемся профессионально образовательном пространстве человека.

 

      Список литературы 

  1. Абульханова-Славская К.А. Акмеологическое понимание субъекта // Основы общей и прикладной акмеологии. М., 2005. С. 91.
  2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Наука, 2009. - 180 с.
  3. Анцыферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода // В кн.: Психология личности в социалистическом обществе (Личность и ее жизненный путь). - М.: Наук, 2000. - С.7-17.
  4. Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности //Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала: Сборник научных трудов. - М.2001. - С. 3-26.
  5. Бойчинская К.К. Методологический эскиз к психологии развития взрослого // В кн.: Психология личности в социалистическом обществе (Личность и ее жизненный путь). - М.: Наук, 2000. - С.71-81.
  6. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования. - Екатеринбург.: Изд-во Деловая книга, 2008.
  7. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход //Образование и наука. 2003. № 5(23). С. 79 - 90.
  8. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. М.-Воронеж, 2006.
  9. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопросы психологии. - 2003. - N 2.
  10. Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. - Саратов, 2001.
  11. Личность, внутренний мир и самореализация /Под. ред. Ю. Н. Кулюткина,. Г. С. Сухобской. - С-П.: Изд-во Тускарора, 2006.
  12. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психол. журн. - 2001. - Т.2. - №1. - С.3-17.
  13. Ложкин Г.В., Терешина Е.В. Психологический анализ феномена профессиональной деформации личности в спорте //Наука в олимпийском спорте. - Специальный выпуск, К.: ГНИИФК и С. - 2000. - 22-27.
  14. Машин В.А. Профессионализация личности в зрелом возрасте (на материале деятельности операторов АЭС): Дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 178 с.
  15. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии - 2007. - № 4. - С.45-48.
  16. Молл Е., Мордовин С. Динамическая система // Высшее образование в России. М., №2001. - № 6. - C. 58-59.. 
  17. Поваренков Ю.П. Психологический анализ процесса профессионализации (Понятие "цель профессионализации") // В сб.: Способности и деятельность. - Ярославль. - 2009. - С. 67-84.
  18. Принцип Питери, или Почему дела идут вкривь и вкось/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000.
  19. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике. -  СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. - с. 29-36.
  20. Российская энциклопедия социальной работы/ Под ред. А.М. Панова, Е.И.Холостовой. В 2-х т. Т.2 - М.: 2007, С. 172.
  21. Щотка О.П. Теоретико-методологические проблемы совершенствования психологической подготовки менеджеров: Сборник научных трудов. - Приложение № 3 к научному журналу "Персонал" №1 (55), Киев.- 2010. - С. 63-65.
  22. Экспериментальная психология, под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, в. 4, М., 2003.

Информация о работе Методы профессионализации персонала