Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:42, доклад
Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего школьного возраста. Психодиагностика детей старшего дошкольного возраста. Необходимость адаптации методов психодиагностики к детям разного возраста.
В предлагаемом комплексе психодиагностических методик, кроме того, для многих психологических свойств имеется не одна, а несколько методик, оценивающих эти свойства с различных сторон. Сделано это не только для получения надежных результатов, но и по причине многогранности самих диагностируемых психологических явлений. Каждая из предложенных методик оценивает соответствующее свойство со специфической стороны, и в итоге мы имеем возможность получить комплексную, разностороннюю оценку всех психологических особенностей ребенка. Соответствующие свойства, предлагаемые для них методики и получаемые показатели представлены в Карте индивидуального психологического развития ребенка (см. табл. 4).
МЕТОДЫ
ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ
Описываемые далее методики позволяют
оценивать восприятие ребенка с различных
сторон, выявляя одновременно с характеристиками
самих перцептивных процессов способность
ребенка формировать образы, делать связанные
с ними умозаключения и представлять эти
заключения в словесной форме. Последние
две характеристики в психодиагностику
детского восприятия введены потому, что
основная тенденция в развитии восприятия
состоит именно в его постепенной интеллектуализации.
3 Немов Кн. 3
Информация о работе Методы психодиагностики детей дошкольного возраста