Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:40, реферат
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. Поэтому становится актуальной проблема изучения, управления и разрешения конфликтов не только как негативного явления, которые являются причиной возникновения споров, но позитивных его качеств, способствующих развитию организации . Во-первых, повышенная конфликтность в связи с сопротивлением процессам обновления, необходимости освоения новых образцов поведения. Часто встречающаяся схема развития спорной ситуации состоит в следующем. Участники конфликта начинают усиливать имеющиеся различия, игнорируют наличие точек соприкосновения, что ведет к дальнейшему углублению кризиса.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды конфликтов……………………………………………………………...5
2. Структура протекания конфликтов…………………………………………10
3. Методы разрешения конфликтов……………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный горный университет»
(ФГБОУ ВПО «УГГУ»)
Кафедра «Управление персоналом»
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Управленческое
на тему:
«Методы разрешения конфликтов в организации»
Выполнила студентка
заочной формы обучения
специальности «Управления персоналом»
6 курса, УП-6-4з Кузнецова А.С.
Руководитель Акулов Сергей Александрович.
Екатеринбург, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Виды конфликтов………………………………………
2.
Структура протекания
3. Методы разрешения конфликтов……………………………………………11
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Каждому из нас приходилось сталкиваться
с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются
во взаимоотношениях между людьми и играют
ключевую роль в жизни отдельного человека,
семьи, коллектива, государства, общества
и человека в целом. Поэтому становится
актуальной проблема изучения, управления
и разрешения конфликтов не только как
негативного явления, которые являются
причиной возникновения споров, но позитивных
его качеств, способствующих развитию
организации . Во-первых, повышенная конфликтность
в связи с сопротивлением процессам обновления,
необходимости освоения новых образцов
поведения.
Часто встречающаяся схема развития спорной
ситуации состоит в следующем. Участники конфликта
начинают усиливать имеющиеся различия,
игнорируют наличие точек соприкосновения,
что ведет к дальнейшему углублению кризиса.
Осложняет ситуацию и то, что стороны в
конфликте оценивают одни и те же факты
различным образом.
Конфликт углубляется тем, что между сотрудниками коллектива возникает резкое сокращение контактов, способствующее осложнению ситуации. Рекомендуемая в специальной литературе модель разрешения данной проблемы состоит в том, чтобы привести конфликтующие стороны к совместному обсуждению проблемы. Для этого руководитель должен выступить в роли нейтрального организатора встречи, который направит дискуссию в русло научного поиска решения проблемы и поспособствует налаживанию диалога. Демонстрация неагрессивности намерений, выглядящая как жест доброй воли, а не слабость, позволит смягчить негативное восприятие сторонами друг друга. В целом же для эффективного решения данной проблемы рекомендуется сочетание различных подходов, методов, действий. Однако такие простые способы разрешения конфликтов на практике вызывают большие сложности.
Цель моей работы - разработать
«технологии управления»
1.Виды конфликтов
Типология социально-психологического
конфликта зависит, прежде всего, от
выбранного критерия. Например, в зависимости
от разрешаемости конфликтного противоречия
выделены полностью разрешаемые конфликты,
частично разрешаемые и неразрешаемые,
которые поддаются только регулированию.
По количеству субъектов конфликты классифицируются
на межличностные, межгрупповые. Особо
выделен внутриличностный конфликт. Структура
личности достаточно сложна и противоречива.
Среди внутриличностных конфликтов могут
быть выделены патогенные, позитивные,
приводящие к переоценке и переориентации
и другие. Процесс принятия решений для
личности во многих случаях является достаточно
сложным и конфликтным.
Межгрупповые конфликты
В научной литературе существуют различные классификации конфликтов:
-внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
-деловые (производственны), эмоциональные (личностные);
-парные, групповые, всеобщие;
-кратковременные, длительные ; затяжные;
-стихийные,
запланированные; управляемые,
-оправданные, неоправданные;
-мобилизующие, дезорганизующие;
-тактичные, нетактичные;
-приемлемые, неприемлемые; горизонтальные, вертикальные;
-спонтанно
прекращающиеся, прекращающиеся под
влиянием внешних сил, на мой
взгляд, наиболее оптимальным является
подразделение по следующим
1. По объему конфликты
· внутриличностные;
· межличностные;
· между личностью и группой;
· межгрупповые.
· Внутриличностные конфликты - возникают
в результате того, что производственные
требования не согласуются с личными
потребностями или ценностями сотрудника,
а также в ответ на рабочую
недогрузку или перегрузку, противоречивые
требования. Здесь участниками конфликта
являются не люди, а различные психологические
факторы внутреннего мира личности
(потребности, мотивы, ценности, чувства
и т.п.)
· Межличностный конфликт - вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта. В основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, материальные средства и т.д. В межличностных конфликтах инициатором выступает один работник. Другой выбирает свою линию поведения:
- ответить смело и агрессивно и вступить в конфликт;
-
сгладить конфликт, не унижая
чувства собственного
- промолчать, что, в принципе, равносильно поражению;
- сделать вид, что «не заметил», «не расслышал»;
-
согласиться со всеми
Такие конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.
· Конфликт между личностью и группой - проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя.
· Межгрупповые конфликты - конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрации и профсоюза), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами. Обычно такие конфликты носят интенсивный характер и при неправильном управлении ими не дают ни одной из групп выигрыша.
2. По длительности протекания
конфликты можно подразделить на:
кратковременные и затяжные.
Первые чаще всего являются следствием
взаимного непонимания или
3. По направлению конфликты делятся на:
· горизонтальные (не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг друга);
· вертикальные (участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого);
· смешанные (представленные и «вертикальные», и «горизонтальные» составляющие).
Конфликты, имеющие «вертикальный» характер, наиболее нежелательны для руководителя, так как его действия рассматриваются всеми сотрудниками через призму этого конфликта . И даже в случае полной объективности руководителя в любом его шаге будут видеть происки по отношению к его оппонентам. А поскольку подчиненным часто недостает информационности или компетентности, чтобы квалифицированно оценить действия руководства, то недопонимание компенсируется обычно домыслами. Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные, они в среднем составляют 70-80% от всех остальных.
4. По значению для организации конфликты делятся на: конструктивные и деструктивные.
· Конструктивный конфликт возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Причинами являются обычно недостатки в организации деятельности и управления. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы. Последствия такого конфликта являются функциональными и ведут к повышению эффективности организации .
· Деструктивный конфликт возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом либо когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера. Последствия такого конфликта являются дисфункциональными и приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации .
2. Структура протекания конфликтов
Структура конфликта включает:
· субъекты конфликта;
· предмет конфликта;
· конфликтные отношения;
· конфликтные ситуации;
· противоречия и причины конфликта;
Субъектами являются участники взаимодействия, которые могут быть представлены индивидами, группой индивидов, педагогической организацией.
Предмет конфликта - конкретные материальные и духовные ресурсы, неудовлетворенные потребности, желания, интересы субъектов взаимодействия, т.е. то, из-за чего возник конфликт.
Конфликтные отношения - форма и содержание взаимодействия между субъектами, их действия для завершения конфликта.
Конфликтная ситуация - развитие конфликта в конкретный временной период.
Конфликтные противоречия - основные
пункты разногласий субъектов
Причины конфликта - те условия, которые привели к обострению противоречий, возникновению конфликта.
3.Методы разрешения конфликтов
Сложность управления обусловлена следующими факторами. С одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития. С другой стороны, обострение проблем, приобретение ими иного качества по сравнению со стационарным режимом работы.. Часто встречающаяся схема развития спорной ситуации состоит в следующем: участники конфликта начинают усиливать имеющиеся различия, игнорируют наличие точек соприкосновения, что ведет к дальнейшему углублению кризиса. Осложняет ситуацию и то, что стороны в конфликте оценивают одни и те же факты различным образом. Конфликт углубляется тем, что между работниками возникает резкое сокращение контактов, способствующее осложнению ситуации. Рекомендуемая в специальной литературе модель разрешения данной проблемы состоит в том, чтобы привести конфликтующие стороны к совместному обсуждению проблемы. Для этого руководитель должен выступить в роли нейтрального организатора встречи, который направит дискуссию в русло научного поиска решения проблемы и поспособствует налаживанию диалога. Демонстрация не агрессивности намерений, выглядящая как жест доброй воли, а не слабость, позволит смягчить негативное восприятие сторонами друг друга. В целом же для эффективного решения данной проблемы рекомендуется сочетание различных подходов, методов, действий. Однако, такие простые способы разрешения конфликтов на практике вызывают большие сложности. Другая рекомендация обычно состоит в «незамалчивании» конфликта, незамедлительном ее разрешении. В конфликте важно проявлять интерес и заботу к работникам. Никогда не откладывать решение разногласий на потом, необходимо активно поддерживать сотрудничество внутри организации.
Информация о работе Методы разрешения конфликтов в организации