Мозг и психика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение мозга и психики человека.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- общее понятие психики, основные положения психологии в понимании психики человека;
- связь психики и мозга;
-психическое и нервно-физиологическое в работе мозга;
-функциональные блоки мозга.

Вложенные файлы: 1 файл

Педогогика.docx

— 54.04 Кб (Скачать файл)

3-й блок: программирование, регуляция  и контроль.

Блок программирования, регуляции  и контроля за протеканием сознательной психической деятельности, согласно концепции А. Р. Лурии, занимается формированием планов действий. Локализуется в передних отделах полушарий мозга, расположенных впереди от передней центральной извилины (моторные, премоторные, префронтальные отделы коры головного мозга), в основном в лобных долях.

Поражения данного отдела мозга  ведут к нарушениям опорно-двигательного  аппарата, движения теряют свою плавность, двигательные навыки распадаются. При  этом переработка информации и речь не подвергаются изменениям. При сложных  глубоких повреждениях коры лобной области, возможна относительная сохранность двигательных функций, но действия человека перестают подчиняться заданным программам. Целесообразное поведение заменяется инертным, стереотипным либо импульсивными реакциями на отдельные впечатления.

Считается, что физиологическая потребность представляет собой состояние отклонения от нормы во внутренних тканях и органах, которое субъективно выражается в форме ощущений и эмоций. Выделить и назвать какую-либо одну или несколько мозговых структур как общую основу мотивации и эмоций практически невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев поставленные нами задачи, достигли главной цели, а именно изучили мозг и психику человека.

Психика человека — качественно  более высокий уровень, чем психика  животных. Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя видовые биологически-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Трудовая деятельность имеет продуктивный характер; труд, осуществляя процесс производства, запечатлевается в своем продукте, т. е. происходит процесс воплощения, опредмечивания в продуктах деятельности людей их духовных сил и способностей. Таким образом, материальная, духовная культура человечества — это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.  Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих потребностей, совершает определенные поступки. Психические процессы, состояния и свойства вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организованно его взаимодействие с природой и обществом. Хотя все формы проявления психики исследуются отдельно, в действительности они связаны друг с другом и составляют единое целое. Каждый психический процесс, состояние или свойство человека определенным образом связаны с работой всей центральной нервной системы. Хотя проблема локализационизма-антилокализационизма к настоящему времени не решена и нам известно не так уж много о характере связей, существующих между психическими явлениями и работой отдельных участков и структур мозга, тем не менее, информация на этот счет имеется.  
Ощущения возникают в результате переработки ц. н. с. воздействий на разные органы чувств различных видов энергии. Она поступает на рецепторы в форме физических стимулов, преобразуется, передается далее в ц. н. с. и окончательно перерабатывается, превращаясь в ощущения, в к. г. м..

Каждая отдельно взятая психическая  функция обеспечивается согласованной  работой всех трёх блоков, при нормальном развитии. Блоки объединяются в так  называемые функциональные системы, которые  представляют сложный динамический, высоко дифференцированный комплекс звеньев, находящихся на различных уровнях  нервной системы и принимающих  участие в решении различных  приспособительных задач.

Существуют 3 блока мозга:

1-й блок: энергетический;

2-й блок: приём, переработка,  хранение экстероцептивной информации;

3-й блок: программирование, регуляция  и контроль.

Считается, что физиологическая  потребность представляет собой  состояние отклонения от нормы во внутренних тканях и органах, которое  субъективно выражается в форме  ощущений и эмоций. Выделить и назвать  какую-либо одну или несколько мозговых структур как общую основу мотивации  и эмоций практически невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Книги, статьи материалы конференций и семинаров:

1. Петерс В. А., Психология и педагогика [Текст] М.: Проспект- 2007- С.298

2. Психология развития, Под ред. Т. Д. Марцинковской, 2-е изд. [Текст]-2009- С. 528 Высшее профессиональное образование. Психология.

3. Немов Р.С., Психология [Текст] -2005- С.301

4. Сластенин В. А., Психология и педагогика, (Сластенин В. А., ) 3-е изд. [Текст]-2006-С. 478 Высшее профессиональное образование.

 

Интернет-сайты:

5. Виккипедия-свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.

6. Организм и психика. Мозг и психика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coolreferat.com

7. Психика  и мозг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medpsy.ru/meds/meds033.php

 

 


Информация о работе Мозг и психика