Мой психологический портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время психология приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Она беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь на один уровень с такими серьезными науками, как физика, математика и т. д.

Содержание

Введение……………………………..…………………………………………….3
1. Что такое психология ………………………………..………………………...4
1.1 Предмет психологии……………………………………..…………………...4
1.2 Объект психологии………………………………………………...………….4
1.3 Разделы психологии…………………………………………………...……...5
2. Психология в обыденной жизни и профессиональной деятельности…..…..5
3. Свойства нервной системы………………………………………………….....6
4. Темперамент……………………………………………………………….........7
5. Характер……………………………………………………………………….10
6. Психические познавательные процессы…………………………………….12
7. Эмоциональное состояние. Тревожность…………………………………...13
Заключение…………………………………………………………….…………16
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по психологии.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

5. Характер

Хара́ктер (греч. Χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда. Также характер понимается как:

                    система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности.

                    мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности.

                    отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека.

Черты характера

1.    отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу: индивидуализм; коллективизм (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим — людям и противоположенные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);

2.    черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);

3.    черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемаягордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);

4.    черты, характеризующие отношение человека к вещам (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).

 

         Для определения типа характера я сделала Опросник Леонгарда – Шмишека. В нем предлагалось ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон моей личности(демонстративность, застревание, педантичность, возбудимость, гипертимность, дистимность, тревожность, экзальтированность, эмотивность, циклотимность)

 

 

  Полученные результаты я сопоставила с ключом и выяснила, что я принадлежу к демонстративному типу, т.к. я высоко общительная, легко иду на контакт с другими людьми. Также я принадлежу к гиперактивному типу и циклотимному типу, т.к. я подвижная и активная, выражаю свои эмоции жестами и мимикой.

6. Психические познавательные процессы

         Психи́ческие проце́ссы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.

          Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

      Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы:

1.    психические процессы;

2.    психические состояния;

3.    психические свойства.

        Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.

         В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имееттеоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификацияпсихических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

         В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

          Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

 

7. Эмоциональное состояние.Тревожность

          Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений.

           Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов. Способа оценить наличие субъективных переживаний (в виду того, что они субъективны) у животных научными методами пока не найдено. В этом контексте важно понимать, что сама по себе эмоция может, ноне обязана такое переживание порождать, и сводится именно к процессу внутренней регуляции деятельности.

          Эмоции эволюционно развились из простейших врождённых эмоциональных процессов, сводящихся к органическим, двигательным и секреторным изменениям, до значительно более сложных, утративших инстинктивную основу процессов, имеющих отчётливую привязку к ситуации в целом, то есть выражающих личное оценочное отношение к имеющимся или возможным ситуациям, к своему участию в них.

          Выражение эмоций имеет черты социально формирующегося, изменяющегося с течением истории языка, что можно видеть из различных этнографических описаний. В пользу этого взгляда говорит также, например, своеобразная бедность мимики у слепых от рождения людей.

 

         Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильнуютревогу по относительно малым поводам. Рассматривается либо как личностное образование, либо как связанная со слабостью нервных процессов особенность темперамента, либо как и то и другое одновременно.

Виды тревожности.

1.    Реальный страх — тревожность, связанная с опасностью во внешнем мире.

2.    Невротическая тревожность — тревожность, связанная с неизвестной и не определяемой опасностью.

3.    Моральная тревожность — так называемая «тревожность совести», связанная с опасностью идущей от Супер-Эго.

 

 

 

По cфере возникновения различают:

1.    Частную тревожность — тревожность в какой-либо отдельной сфере, связанную с чем-то постоянным (школьная, экзаменационная, межличностная тревожность и т. п.)

2.    Общую тревожность — тревожность, свободно меняющую свои объекты, вместе с изменением их значимости для человека.

По адекватности ситуации различают:

1.    Адекватную тревожность — отражает неблагополучие человека.

2.    Надекватную тревожность (собственно тревожность) — тревожность, проявляющуюся в благополучных для индивида областях реальности.

 

         Для определения уровня тревожности  я сделала опросник Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина, который состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

           Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Реактивная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

 

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

PT=∑1 - ∑2 + 50,

где ∑1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 3, 4, 6, 7 9, 13, 14, 17, 18; ∑2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, И, 15, 19, 20);

ЛТ = ∑1 - ∑2 + 35,

где ∑1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; ∑2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39).

В результате, по первой части теста, у меня получилось, 88 баллов, а по второй 78, что свидетельствует о высоком уровне тревожности.

Высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Примером, большинство друзей считают меня сильно общительным

человеком, хотя себя я такой не считаю. Мне не приятно общаться  в новых

кругах, где я не знаю, как меня оценят.

     Также, меня считают такой, у которой не много силы воли,- и правильно

делают: этого у меня не сильно много. Хотя как посмотреть: когда  мне

нравится то, что я делаю, тогда воли закончить это мне вполне хватает.

     Эмоций во мне хватает с полна, но окружающие этого не замечают, поскольку я  тщательно скрываюсь от лишних глаз. Мне нравятся сентиментальные фильмы, но об этом никто не знает.

     На счет перепадов настроения, то у меня они часто и ещё чаще без

причины. Это качество я прятаю в себе, поскольку за мной закрепилось звание очень веселого человека.

   И вообще я могу сказать, что я подстраиваюсь под общество, а не я

подстраиваю общество под себя.

Научная психология в целом - это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Современная практическая психология / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2005

2.      Практическая психология /Под ред. М. К. Тутушкиной. – СПб., 2001

3.      Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2003

4.      Психология и педагогика: методические укахания к выполнению курсовой работы для студентов первого курса всех специальностей / СПб. гос. архит. – строит. ун – т / О. Б. Годлинник, Е. А. Соловьева. – СПб., 2007

 

 



Информация о работе Мой психологический портрет