Образование лиц с нарушением умственного развития (умственная отсталость)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии и специальной психологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и др.
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика лиц с нарушением умственного развития
§1 Определение понятия умственная отсталость, причины возникновения лиц с нарушением умственного развития 4
§2 Особенности психической деятельности умственно отсталых 6
Глава 2. Образование лиц с нарушением умственного развития
(умственная отсталость)
§1 Особенности организации процесса обучения в России 9
§2 Обучение детей с нарушением умственного развития за рубежом 11
§3 Принципы обучения детей с нарушением умственного развития 12
Заключение 14
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

психология аномального развития .doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

     Хотя умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. В. И. Лубовский, М. С. Певзнер и др. отмечают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей при правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

  Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России опирается на достижения психологии умственно отсталого ребенка, которая в нашей стране оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки довольно давно. За время своего существования она накопила довольно значительный круг сведений о тех своеобразных чертах, которые отличают учеников вспомогательной школы от их нормально развивающихся сверстников.

  Система специального образования за рубежом совершенствуется: расширяются возрастные рамки оказания психолого-педагогической помощи, создаются дошкольные и постшкольные учреждения.

   За рубежом  процветает создание медико-социально-педагогического  патронажа, который представляет собой комплекс мер, направленных на преодоление проблем лечения, обучения и воспитание личности, имеющей нарушения в развитии.

   Решая проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящими перед школой общего назначения и специальными детскими учреждениями и, соответственно, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы, которые выработаны в нашей стране. В связи с этим все вопросы обучения в специальных детских учреждениях рассматриваются в аспекте основных дидактических принципов и осуществлении коррекции.

    Следует специально подчеркнуть, что специальное обучение ставит перед собой цель не приспособление к дефекту, характерному для той или иной категории детей с отклонениями в развитии, а его коррекцию и, если возможно, преодоление.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Агаева.И.Б. Терминологический словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии. Красноярск 2008,177 с.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. — М., Педагогика, 1985. — Т. 5.

3. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. — 1971. — №8 .

4. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., Педагогика,1989.

5. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Стребелевой. — М., Полиграфсервис, 1998.

6. Бурменская Г.В., Барабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. — М., Изд-во МГУ, 1990.

7. Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития // Материалы Всероссийской научно-практической конференции и семинаров: Современная психологическая диагностика отклоняющегося развития: методы и средства // Проблемы специальной психологии в образовании. — М., 1998.

8.Лапин.В.А., Пузанова Б.П. « Основы дефектологии».- М.: 2003.

9.Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии.-М.:2002.

10.И.В. Дубровина «Возрастная и педагогическая психология», М.: 2003 г.

11. Т.Д. Марцинковская «Психология развития», М.: 2003 г.

 

 

 

 


Информация о работе Образование лиц с нарушением умственного развития (умственная отсталость)