Образовательные проекты для детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:34, творческая работа

Краткое описание

1 вопрос
. Социальная ситуация развития (ССР)- для детей младшей группы, это:
Р-п-В ( Ребенок- предмет-Взрослый)

Ведущая деятельность (ВД)- у детей младшей группы ВД:
Предметная.

Психические новообразования (ПНО)- для детей младшей группы свойственно:
Развитие речи.
Действия с предметами
Прямо хождение

Вложенные файлы: 1 файл

образовательный проект.docx

— 34.74 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирская государственная  академия образования»

Факультет педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

Образовательные проекты  для детей младшего дошкольного  возраста

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: моделирование образовательных программ

Выполнила: студентка 2 курса группы «д» Литовкина Анастасия

Проверила: Зайцева Ольга Юрьевна, кан. психол. наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2013

1 вопрос

.   Социальная ситуация  развития (ССР)- для детей младшей   группы, это:

Р-п-В ( Ребенок- предмет-Взрослый)

                     

    Ведущая деятельность (ВД)- у детей младшей группы  ВД:

Предметная.

 

 Психические новообразования  (ПНО)- для детей младшей группы  свойственно:

  • Развитие речи.
  • Действия с предметами
  • Прямо хождение

 

2 вопрос

 

     (Социализация)

  1. Помочь детям в освоении простых способов взаимодействия с взрослыми и  сверстниками в повседневном общении, игре (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, действовать согласно, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, птицами и пр.)

 (безопасность)

       1.Обогащение представлений о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования

              (познание)

       1. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ним.

     (чтение художественной литературы)

  1. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста

            (коммуникация)

  1. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства
  2. Развивать умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз

           (Социализация. Игра)

      1. Способствовать отображению в сюжетно- ролевых играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетах отражающих профессиональные отношения взрослых.

      2. Способствовать организации игрового общения со сверстниками, объединению детей для совместных действий.

 3 вопрос

Теоретические положения  проекта:

           Программа должна: соответствовать  принципу развивающего образования,  целью которого является развитие  ребенка;

           Сочетать принципы научной обоснованности  и практической применимости (содержание  программы должно соответствовать  основным положениям возрастной  психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность  реализации в массовой практике  дошкольного образования);

            Соответствовать критериям полноты,  необходимости  и достаточности  ( позволяя решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

           Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей  и задач процесса образования  детей дошкольного возраста, в  процессе реализации которых  формируются такие знания, умения  и навыки, которые имеют непосредственное  отношение к развитию детей  дошкольного возраста;

          Предполагать построение образовательного  процесса на адекватных возрасту  формах работы с детьми. Основной  формой работы с детьми дошкольного  возраста и ведущим видом деятельности  для них является игра;

 

4 вопрос

  1. У детей часто возникают конфликты из-за игрушек, которые есть в группе

ОС- «давай играть вместе»

Цель: предупреждение конфликтных  ситуаций по поводу игрушек

    • Провести беседу о том, что нужно делиться (почему ты не хочешь делиться? А хочешь чтобы с тобой делились ребята игрушками?)
    • Привести примеры из художественной литературы про жадин (мультфильм «сказка о жадности» год выпуска 1997, СССР)
  1. После прогулки дети часто приносят в карманах пальто льдинки и снег, огорчаются когда не находят их вечером

ОС- «почему ты таешь?»

Цель: довести до понимания  детей то, что снег имеет свойство таять.

    • Провести эксперимент со снегом и водой, льдинкой и батареей (детям пришедшим с прогулки(зимой) воспитатель задает вопрос, - ребята посмотрите, снег на ваших ботинках растаял? Кто мне скажет почему? Дети отвечают на вопросы после чего воспитатель предлагает им провести эксперимент, заранее готовит сосульку и немного снега, воду. Дети помещают снег в воду и наблюдают затем как он тает, потом для тщательного просмотра воспитатель предлагает сосульку положить на батарею и проследить как она будет таять. Дети приходят к выводу, о том, что при повышении температуры и при помещении в воду, снег и лед тает)
  1. Дети начинают использовать в сюжетно-ролевых играх ролевую речь, при этом часто возникают трудности, диалоги короткие, однообразные

ОС- «день рождения»

Цель: развитие словаря детей

    • Подбирать игры, на развитие речи
    • Во время игры можно направлять развитие сюжета, помогать детям выстраивать диалог
    • Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами и существительными
    • Обогащать знания детей о предметах
  1. Дети затрудняются в установлении связи между целью и результатом труда взрослых, который они наблюдают

ОС- «давай вместе»

Цель: приобщение ребенка  к труду взрослых, довести до понимания  детей для чего родители трудятся

    • Беседы с детьми о профессиях родителей(кем работает твоя/й мама/папа? Как ты думаешь у него/ее сложная работа? Как ты думаешь зачем маме/папе работать? Кем ты хочешь стать когда вырастешь?)
    • Сделать игрушку совместно с родителями
    • Разработать совместный с родителями проект «моя профессия нужна для…»
  1. Взаимодействие с семьей связано с преодолением возникающих у детей конфликтов

ПРОЕКТ «давайте жить дружно?!»  по взаимодействию ДОУ с семьей

Содержание проекта:

Определяющим фактором успешной работы с родителями считается изменение тактики взаимодействия ДОУ и семьи. Сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать другие формы сотрудничества, при которых семья это субъект воздействия. Важным является преодоление конфликтов в дошкольном возрасте. Это связано с решением конфликтных ситуаций, налаживанием отношений в группе сверстников. Для этого необходимо формирование открытого, доброжелательно настроенного характера.

Цель: взаимодействие с семьей по преодолению возникающих у  детей конфликтов.

Задачи: 1. Расширить представления  родителей о специфике взаимоотношений  детей данного возраста; 2. Привлечь родителей к активному участию  в решении конфликтных ситуаций; 3. Развивать способности родителей  к рефлексии и взаимооценке деятельности детей.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники: родители и дети младшей группы, педагоги и специалисты  ДОУ

Этапы работы:

этап

Содержание

подготовительный

  1. Определение цели и задач проекта
  2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме
  3. Определение последовательности работы

основной

  1. Размещение информации о предстоящей работе
  2. Рубрика психолога ( советы для родителей, по предотвращению конфликтных ситуаций в младшем дошкольном возрасте)
  3. Оформление совместно с родителями уголка «давай играть вместе»
  4. Конкурс детско-родительских альбомов на тему «будем друзьями» (могут включаться фотографии, рисунки, ситуации из жизни)
  5. Проведение игровых тренингов на сплочение группы
  6. Награждение участников проекта

заключительный

  1. Оценка эффективности проделанной работы
  2. Подведение итогов – родительское собрание на тему «давайте жить дружно»

 

Предполагаемый результат:

    • Детьми усвоены пути решения конфликтных ситуаций и способы их предотвращения
    • Повышение родительской активности в жизни детей и детского сада

5 вопрос

Образовательная ситуация «день рождения»

Цель: расширение объема словаря

Мотив: знаете ли вы ребята что сегодня день рождения у Буратино. Он пришел к вам в гости чтобы вы его поздравили.

Проблема: как поздравить Буратино?

Воспитатель: ребята нам  нужно поздравить Буратино, как мы это сделаем?

- сделаем ему подарки

- приготовим угощение

Воспитатель: а какие подарки дарят на день рождения?

- книги

- открытки

- игрушки

- торт

Воспитатель: а давайте  сейчас разделимся, кто то будет  готовить праздничный стол и стряпать торт, кто то будет строить небольшую сцену для поздравления Буратино, а кто то будет делать подарок.

- дети делятся на группы, воспитатель помогает им с  выбором ролей (кто главный  повар, кто руководитель строительной  бригады, а кто работает на  фабрике сувениров и делает  подарок для Буратино). Воспитатель  же предлагает свои варианты  подарка, из которых дети выбирают: открытка, рисунок, аппликация.

После чего дети обыгрывают ситуацию, где воспитатель может  направлять игровой сюжет

- давайте пригласим за  наш праздничный стол именинника  и подарим ему подарок

- может кто нибудь что то хочет пожелать нашему гостю?

-  какое желание вы  бы загадали на свой день  рождения?

Результат: - дети узнают о  правилах проведения праздников и как  к ним готовиться

- обогащается словарь  детей такими словами как: фабрика,  строительная бригада, праздничный стол, сувенир и т.д.

- формируется представление  о некоторых профессиях: строитель,  повар

- диалоги в ролевой  игре становятся более содержательными

6 вопрос

ПРС:

Центр книги: Леонид Пантелеев «Как поросенок говорить научился» изд-во: Эксмо, 2003

Центр искусства: кол-в авторов «Азбука в картинках» изд-во: АСТ, Астрель, 2010.-33с.

Центр математики: Лопатина А. «сказочная математика» / А. Лопатина, М. Скребцова.-М.: Амрита-Русь, 2009.- 240с.- (серия «Образование и творчество) – сказка про цифру 3 и 4

Центр конструирования: игра «вот кирпичики какие» цель: знакомство со строительным материалом; материал: конструктор (пластмассовый и деревянный; крупных и мелких размеров) – строительство сцены для поздравления Буратино

Центр науки: эксперимент с тестом (соленым и дрожжевым); цель: подвести детей к пониманию, что из соленого теста фигурки лепятся лучше. – дети лепят торт из разного теста, приходят к выводу о том, что лучше лепится и сохраняет форму соленое тесто, котрое потом можно еще и расскрасить. 

Центр движения: Подвижная игра  «Делаем как я»

Цель: развитие подражания движениям  взрослого; развитие движений; развитие понимания речи.

Ход игры: Дети выстраиваются  в ряд, на достаточном расстоянии друг от друга. Врослый становится напротив детей. Он предлагает поиграть: выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами:

– Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

Руки вверх!

Руки в стороны!

Теперь походим – топ-топ-топ!

Руки вперед!

Похлопаем в ладошки!

Руки на пояс!

Присели!

Стоим!

Попрыгаем – прыг-скок!

Чтобы поддержать интерес  к игре, в дальнейшем, когда дети запомнят предлагаемые движения, можно  выбирать ведущего из числа детей.

Если игра проводится индивидуально  с ребенком, можно предложить ему  поменяться ролями:

– А теперь давай меняться – ты показывай, а я буду повторять.

Игру можно усложнять  и расширять, добавляя новые движения.

 

Центр игротеки: Дидактическая игра «Курочка – рябушечка».

 

П/З: Развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным      произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических  действий.

 

Ход игры:

Воспитатель читает потешку «Курочка - рябушечка»:

-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?

-За водичкой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи – пи – пи  – пи - пи!

Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком курочек  больших и маленьких. Курочки  в разноцветных косыночках. Ребенку  предлагается подобрать ведерки  по цвету (ориентируясь на косынки курочек) и величине.

 

7 вопрос

Работа с родителями:

  1. На родительском собрании ознакомить с задачами словарной работы, рассказать какие речевые навыки существенны на данной речевой ступени
  2. Создать папку- передвижку «давайте поиграем» с описанием игр на обогащение словаря
  3. Разработать родительский уголок, где можно размещать материалы и рекомендации, советы для родителей, которые помогут им организовать домашние развивающие занятия, наблюдения во время прогулок дома, что поможет обогатить словарь ребенка
  4. Осуществление проекта «давайте жить дружно», по предупреждению конфликтных ситуаций в группе

8 вопрос

Экспресс-диагностика  развития речи

Предмет: развитие речи детей  дошкольного возраста

Цель: выявление уровня освоения ребенком речевой деятельности в  единстве всех компонентов

Информация о работе Образовательные проекты для детей младшего дошкольного возраста