Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:06, реферат
Краткое описание
В обществе во все времена каждый индивид сравнивал себя с остальными, подмечал различия, делая выводы, в какой степени он лучше или хуже окружающих. Так, появилась потребность в обозначении и разделении качеств человека, ведь они бывают врожденные или приобретенные, явные и скрытые. Появление таких понятий как одаренность, талан и гениальность обусловлено тем, что люди смогли четко разделить человеческие способности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 Способности………………………………………………………………. 4 Одаренность………………………………………………………………..6 Талант……………………………………………………………………... 8 Гениальность…………………………………………………………….. 10 Сходство гениев с помешанными…………………………………....11 Заключение……………………………………………………………………… 15 Список использованной литературы …………………………………………..16
В области гениальности нельзя
говорить лишь о эмоциональном развитии
человека. Такие люди во много опережают
обычных в плане умственного развития.
Именно оно заставляет их задумываться
обо всем окружающем, видеть угрозу в людях
и стараться избежать контактов с внешним
миром. Это приводит их в состояние бесконечной
меланхолии. Удел гениев в том, что зачастую
их окружение просто не готово принять
всевозможные их идеи. Они начинают отталкивать
все вокруг и становятся одинокими во
всех планах и сферах своей жизни. Но, тем
не менее, они не готовы отказаться от
собственных убеждений, ведь их умственные
способности и развитая гениальность
помогают осознать всю правильность собственных
идей и степень важности новаторства,
которое они привносят в мир.
Однако, главнейшую причину
меланхоличности жизни гениальных личностей
Ч. Ломброзо определяет по закону динамизма
и равновесия. Этот закон также управляет
и нервной системой человека, определяя,
что вслед за чрезмерной тратой силы или
ее развитием идет чрезмерный упадок той
же силы и эмоциональная нестабильность.
Несмотря на то, что гениальность
проявляется во множестве сфер человеческой
активности, как уже было сказано ранее,
гений ,в свою очередь, чаще всего зацикливает
свой разум на чем-то одном, руководствуясь
неспособностью переключить разум с чего-то
незавершённого.
Следует еще заметить, что среди
гениальных или скорее ученых людей часто
встречаются те узкие специалисты, которых
Вахдакоф называет “монотипичными” субъектами.
Они всю жизнь занимаются одним каким-нибудь
выводом, сначала занимающим их мозг и
затем охватывающим его всецело.
Многие в современном обществе
отвергают наличие гениальных людей среди
нас. Они считают, что гениальность кончается
на таких великих личностях, как Леонардо
да’ Винчи или Микеланджело. Но, и сейчас
можно встретить людей, обладающих набором
способностей, который может характеризовать
их как гениев. Так, ярким примером можно
считать известного американского писателя
Стивена Кинга. Он много раз был осужден
за сумасшествие и одержимость, но при
этом медицинские тесты не давали поводов
на то, чтобы отправить его на принудительное
лечение. Такая реакция на его работы обусловлена
тем, что он в своих произведениях пишет
правдивое изложение собственных и общественных
мыслей и страхов. В его книгах рассказывается
о том, как люди сходят с ума, находясь
наедине с собственными мыслями, как они
не видят того, что явно показано материальным
миром и от этого их жизнь становится невыносимой.
И именно та форма, в которой писатель
все это показывает, вызывает недоверие
и осуждение со стороны окружающих. И лишь
люди, старающиеся разобраться в его философии,
признают Стивена Кинга гениальным, а
не помешанным.
Заключение
Опираясь на все вышесказанное
хотелось бы отметить, что при всей схожести,
понятия «одаренность», «талант» и «гениальность»
являются разными. Каждое из них обозначает
свой, определенный и абсолютно индивидуальный
набор качеств.
С каждым днем в психологической
литературе появляется все больше публикаций
об одарённости, таланте и гениальности,
но они так и остаются полностью неизученными.
Основным вопросом и по сей день остается
то, врожденные ли эти способности или
они приобретаются с течением жизни.
Одни считают, что способности обусловлены
лишь унаследованным генетическим фондом.
А воспитание и обучение могут лишь приблизить
момент проявления определенных качеств
личности.
Другие психологи считают, что
все это может образовываться и проявляться
лишь при помощи совокупности ряда признаков:
генетической предрасположенности к определенному
виду деятельность из-за лишь легкой отличительной
физической особенности, наличия определенных
случайных или специальных условий, кропотливой
и долгой в дальнейшем работой в русле
этой деятельности.
По моему мнению, еще долгие
годы не будет точного ответа на все поставленные
вопросы. Именно поэтому очень важно быть
осведомленным в данной области, ведь
никто не может знать, когда у него проявится
талант, одаренность или гениальность.
Список использованной
литературы:
Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных
различий. – М.: Политиздат, 1961. – 503 с. С 43
Общая психология: Учебник/
Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2006. – 592с c 201
Теплов Б.М Способности и одаренность:
Психология индивидуальных различий.
- М.: изд-во Московского Университета,
1982. – 404 с
Лебедева Е. Комплексный подход к проблеме диагностики одарённых детей // Журнал практического психолога. – 1998. - №8. – С. 14-20.
Гарднер Г. Рамки ума. – М.: Наука, 1980. – 250 с. 98
Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2006. – 592с.
Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: ИстНоваПресс, 2007. – 398 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет
познания. – Л.: Лениздат, 1999. – 215 с.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Просвещение, 1960. – 505 с.
Лейтес Н. С. Ранние проявления одаренности// Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - С. 98- 107.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Способности (дата обращения 26.10.2013)