Одаренность, талант, гениальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:06, реферат

Краткое описание

В обществе во все времена каждый индивид сравнивал себя с остальными, подмечал различия, делая выводы, в какой степени он лучше или хуже окружающих. Так, появилась потребность в обозначении и разделении качеств человека, ведь они бывают врожденные или приобретенные, явные и скрытые. Появление таких понятий как одаренность, талан и гениальность обусловлено тем, что люди смогли четко разделить человеческие способности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Способности………………………………………………………………. 4
Одаренность………………………………………………………………..6
Талант……………………………………………………………………... 8
Гениальность…………………………………………………………….. 10
Сходство гениев с помешанными…………………………………....11
Заключение……………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы …………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Большакова одаренность.docx

— 36.91 Кб (Скачать файл)

В области гениальности нельзя говорить лишь о эмоциональном развитии человека. Такие люди во много опережают обычных в плане умственного развития. Именно оно заставляет их задумываться обо всем окружающем, видеть угрозу в людях и стараться избежать контактов с внешним миром. Это приводит их в состояние бесконечной меланхолии. Удел гениев в том, что зачастую их окружение просто не готово принять всевозможные их идеи. Они начинают отталкивать все вокруг и становятся одинокими во всех планах и сферах своей жизни. Но, тем не менее, они не готовы отказаться от собственных убеждений, ведь их умственные способности и развитая гениальность помогают осознать всю правильность собственных идей и степень важности новаторства, которое они привносят в мир.

Однако, главнейшую причину меланхоличности жизни гениальных личностей Ч. Ломброзо определяет по закону динамизма и равновесия. Этот закон также управляет и нервной системой человека, определяя, что вслед за чрезмерной тратой силы или ее развитием идет чрезмерный упадок той же силы и эмоциональная нестабильность.

Несмотря на то, что гениальность проявляется во множестве сфер человеческой активности, как уже было сказано ранее, гений ,в свою очередь, чаще всего зацикливает свой разум на чем-то одном, руководствуясь неспособностью переключить разум с чего-то незавершённого.

Следует еще заметить, что среди гениальных или скорее ученых людей часто встречаются те узкие специалисты, которых Вахдакоф называет “монотипичными” субъектами. Они всю жизнь занимаются одним каким-нибудь выводом, сначала занимающим их мозг и затем охватывающим его всецело.

Многие в современном обществе отвергают наличие гениальных людей среди нас. Они считают, что гениальность кончается на таких великих личностях, как Леонардо да’ Винчи или Микеланджело. Но, и сейчас можно встретить людей, обладающих набором способностей, который может характеризовать их как гениев. Так, ярким примером можно считать известного американского писателя Стивена Кинга. Он много раз был осужден за сумасшествие и одержимость, но при этом медицинские тесты не давали поводов на то, чтобы отправить его на принудительное лечение. Такая реакция на его работы обусловлена тем, что он в своих произведениях пишет правдивое изложение собственных и общественных мыслей и страхов. В его книгах рассказывается о том, как люди сходят с ума, находясь наедине с собственными мыслями, как они не видят того, что явно показано материальным миром и от этого их жизнь становится невыносимой. И именно та форма, в которой писатель все это показывает, вызывает недоверие и осуждение со стороны окружающих. И лишь люди, старающиеся разобраться в его философии, признают Стивена Кинга гениальным, а не помешанным.

 

Заключение

Опираясь на все вышесказанное хотелось бы отметить, что при всей схожести, понятия «одаренность», «талант» и «гениальность» являются разными. Каждое из них обозначает свой, определенный и абсолютно индивидуальный набор качеств.

С каждым днем в психологической литературе появляется все больше публикаций об одарённости, таланте и гениальности, но они так и остаются полностью неизученными. Основным вопросом и по сей день остается то, врожденные ли эти способности или они приобретаются с течением жизни.  Одни считают, что способности обусловлены лишь унаследованным генетическим фондом. А воспитание и обучение могут лишь приблизить момент проявления определенных качеств личности.

Другие психологи считают, что все это может образовываться и проявляться лишь при помощи совокупности ряда признаков: генетической предрасположенности к определенному виду деятельность из-за лишь легкой отличительной физической особенности, наличия определенных случайных или специальных условий, кропотливой и долгой в дальнейшем работой в русле этой деятельности.

По моему мнению, еще долгие годы не будет точного ответа на все поставленные вопросы. Именно поэтому очень важно быть осведомленным в данной области, ведь никто не может знать, когда у него проявится талант, одаренность или гениальность.

 

Список использованной литературы:

  1. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Политиздат, 1961. – 503 с. С 43
  2. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2006. – 592с c 201
  3. Теплов Б.М Способности и одаренность: Психология индивидуальных различий. - М.: изд-во Московского Университета, 1982. – 404 с
  4. Лебедева Е. Комплексный подход к проблеме диагностики одарённых детей // Журнал практического психолога. – 1998. - №8. – С. 14-20.
  5. Гарднер Г. Рамки ума. – М.: Наука, 1980. – 250 с. 98
  6. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2006. – 592с.
  7. Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: ИстНоваПресс, 2007. – 398 с.
  8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Лениздат, 1999. – 215 с.
  9. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Просвещение, 1960. – 505 с.
  10. Лейтес Н. С. Ранние проявления одаренности// Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - С. 98- 107.
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Способности (дата обращения 26.10.2013)

 

 

 

 

 


Информация о работе Одаренность, талант, гениальность