Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 13:05, реферат
Цель исследования – рассмотреть развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности познавательного развития дошкольников.
2. Рассмотреть роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста
3. Определить развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности.
Введение
Глава 1. Познавательное развитие дошкольника
1.1 Ощущение, восприятие, память
1.2 Развитие мышления
Глава 2. Новообразования дошкольного возраста
2.1 Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста
2.2 Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности
Заключение
Список использованной литературы
В дошкольном возрасте становится возможным (и широко практикуется в нашей стране) целенаправленное обучение детей на занятиях. Но оно является эффективным лишь в том случае, если отвечает интересам и потребностям самих детей. Одним из наиболее распространенных методов включения учебного материала в интересы детей является использование игры (в частности дидактической) как средства обучения дошкольников.
Соотношение игровой и учебной деятельности детей — большая самостоятельная проблема дошкольной педагогики, которой посвящено немало исследований.
Таким образом, можно видеть, что в дошкольном возрасте появляются новые виды деятельности ребенка. Однако ведущей и наиболее специфичной для этого периода является сюжетно-ролевая игра, в которой зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности дошкольника.
Заключение
В дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования. В структуре психических функций центральное место начинает занимать память. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается абрис детского мировоззрения. Развивается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.
Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку в ней складываются главные психические новообразования этого возраста. В традициях культурно-исторического подхода, который наиболее успешно разрабатывался Д. Б. Элькониным, игра рассматривается как специфический способ освоения социальной действительности. Ролевая игра имеет социальный характер — как по своему происхождению, так и по содержанию. Основной единицей игры является роль, которая реализуется в игровых действиях. Необходимо различать сюжет и содержание игры. Сюжет — это область действительности, которая воссоздается в ролевой игре. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет и воспроизводит как основной момент деятельности взрослых.
Содержание ролевой игры меняется с возрастом детей: для младших дошкольников основным содержанием игры являются предметные действия людей, в среднем дошкольном возрасте на первый план выступают отношения между людьми, в старшем — выполнение правил, регулирующих поведение и отношения людей.
Помимо сюжетно-ролевой, среди игр дошкольников выделяются режиссерская, игра-драматизация, игра с правилами, дидактическая игра. В дошкольном возрасте появляются продуктивные формы деятельности — рисование, лепка, аппликация и конструирование. В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущим видом деятельности в этот период является сюжетно-ролевая игра.
Список использованной литературы
1. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов. – М.: Флинта, МПСИ, 2008.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., Питер, 2008.
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. От рождения до школы. – СПБ.: Питер, 2009.
4. Игнатьева Т.А. Развитие ребенка. Психические, физические, интеллектуальные способности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
5. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. – М.: Первое сентября, 2009.
6. Семаго Н., Семаго М. Теория
и практика оценки
7. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. – М.: Владос
Информация о работе Основные новообразования, характерные для периода дошкольного детства