Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:37, реферат
Нас волнуют одни и те же вопросы и проблемы: что надо сделать, чтобы за 45 минут дать качественные знания учащимся, как рационально использовать время, как повысить интерес у учащихся, как приучить их работать самостоятельно.
И среди огромного числа этих проблем, мучительно решаемых отечественной школой и педагогикой, пожалуй, наиболее острой является: проблема дифференциации обучения, которая является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Введение
Реализация принципа дифференцированного подхода в обучении.
§1. Процесс обучения
§2. Основные положения программы «Школа 2100»
Заключение
Список литературы
Самостоятельные работы предлагаются примерно 1-2 раза в неделю, а контрольные-2-3 раза в четверть. В конце года дети сначала пишут переводную работу, проверяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с Госстандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу. Главная цель итоговой работы - выявить реальный уровень знаний детей, овладение ими общеучебными умениями и навыками, дать возможность детям самим осознать результат своей работы, пережить радость победы.
Предложенные разработки самостоятельных и контрольных работ удобны в применении, и детям интересно с ними работать, т.к. нужно решать не только данные задания, но и рисовать, разукрашивать, придумывать самостоятельно различные задания.
Домашняя работа
Особенно большие возможности для дифференциации открываются в домашней работе.
В педагогике известны следующие пути дифференциации домашней работы:
- дополнительные задания учащимся;
- разработка
специальных заданий для
- разъяснение смысла и содержания задания, инструктаж.
И тут весьма кстати вспомнить совет К.Д. Ушинского: «Прежде, чем воспитать ученика во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях». Зная учеников, учитель уверенно выбирает форму сообщения домашнего задания. В хорошо подготовленном классе и для сильных учеников это может быть простое сообщение параграфа и номера задачи, как это обычно и делается в школе. Но для средних, и особенно слабых учеников, этого явно недостаточно. Помочь учащимся в подготовке к домашней работе можно разными способами:
- указать на аналогии,
- объяснить на примерах,
- разобрать трудные стороны заданий.
- разъяснить содержание работы,
- дать алгоритм,
- сообщить методы выполнения заданий,
Некоторые учителя практикуют карточки и схемы для выполнения домашних заданий которые они дают слабым учащимся, помогают им выделить главное в материале. Чем младше ученики, тем подробнее должны быть инструкции учителя.
Домашняя работа
по программе «Школа 2100» также
предусматривает
Заключение
Многие родители детей, обучающихся по этой программе, считают ее трудной. Программу называют развивающей, хотя она рассчитана (по авторским задумкам) на массовую школу. Приходится очень много заниматься с детьми. Количество материала, представленного в учебниках не достаточно для ответов на вопросы. Необходимо искать дополнительный материал. Не устраивает подборка произведений по литературе, содержание учебника по окружающему миру. Как работает принцип "минимакса" в рамках общеобразовательной школы тоже не очень понятно.
Однако сторонники программы считают, что все это способствует развитию собственного мнения, мышления и, в конечном итоге, - личности ребенка.
Необходимо отметить еще один важный момент. Программу часто называют "Школа 2000-2100". И объединяют в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Бунеева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК "Школа 2100" включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.
Литература
1. Закон РФ от 10.07.92г. № 3266-1 «Об образовании»
2. Концепция
модернизации российского
3. Аспекты модернизации
российской школы: Научно-
4. Соколова Т.Е.
Информационно-аналитические
5. Соколова Т.Е.
Информационно-поисковые
6. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной образовательной школе //Завуч. - 2003. -№8.
7. Яковлева Е.В.
Организация
8. Гузик Н. Путь к
пятёрке – дидактическая
9. Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностный и технологический аспекты //Школьные технологии. – 2003. - №3.
Информация о работе Основные положения программы «Школа 2100»