Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 18:43, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы состоит том, что исследования по проблеме изучения особенностей развития творческих способностей, в частности, воображения, у детей младшего школьного возраста заключается в том, что в современных социокультурных условиях, когда идет процесс непрерывного реформирования, кардинального изменения всех общественных институтов, умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат приобретают особую значимость.
Введение
Глава I Теоретические основы особенностей воображения младших школьников
1.1 Воображение, как высшая психическая функция
1.2 Психологические особенности младших школьников
1.3 Особенности воображения младших школьников
Глава II Практическая экспериментальная работа по выявлению особенностей воображения младших школьников
2.1 Диагностическая программа исследования особенностей воображения младших школьников
2.2 Анализ результатов исследования особенностей воображения в младшем школьном возрасте
2.3 Программа развития воображения у младших школьников
Заключение
Список литературы
Название методики, автор |
Цель методики |
Исследуемый критерий |
|
1. Методика исследования особенностей воображения на основе теста Торренса "Неполные фигуры" |
диагностика развития воображения у детей |
Творческое воображение |
|
2. «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда). |
изучение креативности, творческого мышления |
Креативность, творческое мышление |
|
3. «Решение необычных проблем». |
Определить уровень развития творческого воображения |
Творческое воображение |
|
4. Четыре скрепки” (О.И. Мотков) |
определить уровень развития образного воображения |
Образное воображение |
|
Показатели |
Уровень развития воображения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Кол-во человек |
0 |
6 |
5 |
2 |
1 |
0 |
|
% |
0% |
42.84% |
35.7% |
14.3% |
7.14% |
0% |
|
Показатели |
Уровень развития |
|||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||
Кол-во ч-к |
2 |
4 |
8 |
|
% |
14.3% |
28.6% |
57.12% |
|
Показатель |
Уровень развития |
|||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||
Кол-во человек |
10 |
2 |
2 |
|
% |
71.4% |
14.3% |
14.3% |
|
Показатель |
Уровень развития |
|||
высокий |
средний |
низкий |
||
Кол-во ч-к |
2 |
10 |
2 |
|
% |
14.3% |
71.4% |
14.3% |
|
Название занятия (номер занятия) |
Цель занятия |
Время, отведенное на каждое занятие |
|
1.упражнение «НЛО» |
развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи. |
15-20 минут на рисование |
|
2.упражнение «смешной рисунок» |
Сплочение коллектива, раскрепощение эмоций, развитие воображения. |
Не ограничено |
|
3.упражнение «изобрази животное» |
Коррекция замкнутости, развитие воображения |
Не ограничено |
|
4.упражнение «взгляд в будущее» |
развитие воображения, изобразительных навыков, активизация мышления и речи. |
Не ограничено |
|
5.задание «рисунок того, чего не может быть» |
развитие воображение, создание положительного эмоционального состояния, раскрепощение детей. |
Не ограничено |
|
6.игра «море и небо» |
развитие воображения, обучение детей выражению эмоций |
20-30 минут |
|
7.игра «что будет, если …» |
развитие воображения |
Не ограничено |
|
8.игра «автопортрет» |
в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями, развитие воображения |
От 20 минут |
|
9.игра «скульптура» |
Развитие воображения, научить детей владеть мышцами лица, рук, ног и снимать мышечное напряжение |
От 20 минут |
|
10.игра «что делал зайчик?» |
развитие эмоциональной сферы. |
15 минут |
|
11.игра «конкурс хвастунов» |
Развитие воображения, повышение сплочённости коллектива |
20 минут |
|
Информация о работе Особенности воображения младших школьников