Особенности полового созревания детей в современное время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы специалисты обращают все больше внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учета их пола чревато многими погрешностями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика или девочки, но и — нередко — в последующей жизни. Эта актуальная сфера человеческой, в том числе и особенно — детской, жизни до недавнего времени не была предметом систематических научных исследований, и широко бытующие обыденные представления о ней искажены множеством предрассудков и ничем не обоснованных, но якобы научных, догм. Интимность психосексуальных переживаний часто вырождается в ханжеское замалчивание всего связанного с полом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности психического и физического развития детей
в период полового созревания…………………………………………..с. 3
2. Особенности поведения детей на этапах полового созревания……………………………………………………………….с.11 3. Беседа с детьми и подростками о половом созревании……………с.16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...с.18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по психологии.docx

— 50.14 Кб (Скачать файл)

 Высока у них потребность  в доверии, уважении, равном отношении  со взрослыми. В старших классах человеку незнакомому предпочтительно обращаться к учащимся на “Вы”. Неуважение к личности старшеклассника к его “я” может привести не только к конфликтам, но и к отклонениям в нравственном поведении. Этот возрастной период развития человека является не менее сложным и противоречивым, чем возраст подростка.

 С завершением полового  созревания усложняется общественное  положение старшеклассников. Возникают  интимные отношения, новые половые  чувства, отличные по форме  и содержанию от тех которые  имеют место у взрослых мужчин  и женщин.

 В юношеские годы  несколько изменяется проявление  “гормональной бури”.

 Подросток (старший)  также повышено возбудим, эмоционально неустойчив, реакции его неадекватны. Своеобразной формой психотерапии выступают в этом случае именно дружба, любовь. В этом возрасте физическая коммуникация начинает вытесняться словесным общением. Объятия, щипки, поглаживания заменяются комплиментами, иронией, остроумными шутками и игривыми намеками. Слушая телефонные разговоры молодых людей, взрослые нередко выходят из себя от их продолжительности и бессодержательности, не понимая, что сам контакт с ровесниками выполняет для них специфическую роль – поддержание самоутверждения личности.

 Влюбляясь юноша (чаще  чем девушка) желает всем доказать  свою смелость, удаль – стремится  выделиться из среды себе подобных, обратить на себя внимание.

 Максимализм в суждениях,  категорическая критичность –  это тоже черты учащихся старшего  школьного возраста. Именно в силу этих качеств юноша (девушка) не прощают измены (взгляд, улыбка, танец) своему партнеру, и, разрывая отношения, замыкаются в себе, переживая свою боль внутри себя и “мстя” всем окружающим за эту боль.

 Стремясь выделиться, проявить свою “самобытность”, “индивидуальность”, старшеклассники  нередко совершают свои первые  преступления.

 Причем, знание того, что  его очень любила мать делает  молодого человека более уверенным  в отношениях с девушками и  позволяет ему проще компенсировать  свои недостатки.

 Очень важно к этому  возрастному периоду развития  старшего подростка пробудить  у девочки чувство девичьей  чести, женского достоинства,  у мальчиков – мужскую сдержанность, уважение к женщине, чувство  ответственности за доверившегося  человека. Тогда у родителей не  будет оснований опасаться за  чистоту их отношений. Строгость  воспитания конечно нужна, но  это должна быть строгость  умная и справедливая.

 Рекомендованы: совместное времяпрепровождение, танцы, вечера отдыха, походы, обсуждения концертов, совместный спорт, встречи “домами”.

 Важно научить юношей  и девушек общаться, избегая пошлости  и грязи.

 Возвысить половое  влечение, переосмыслить его как  высшую форму человеческой близости, которую достигают далеко не  все.

 

 

 

3. Беседа с детьми и подростками о половом созревании

Разговор о сексе с детьми для любого из родителей - самый трудный шаг. Но он крайне важен для ребенка, как единственная возможность получить адекватную и честную информацию о человеческих отношениях, любви и таинстве деторождения от самых «авторитетных» для него людей. Хотя в целом взрослые приветствуют стремление подростков к самостоятельности и порой даже требуют от них взрослого поведения, на сексуальные отношения в большинстве случаев это требование не распространяется. Очевидно, что многих родителей пугает сексуальность их подрастающих детей и они пытаются повлиять на нее самыми нелогичными способами: запрещают сексуальное образование в школах ("нельзя забивать голову вредными мыслями"), ограничивают получение подростками информации о противозачаточных средствах ("надо, чтобы девушка страшилась беременности"), осуществляют надзор за тем, что читает подросток и какие смотрит фильмы ("в чистых умах не заводятся дурные мысли"), изобретают школьную форму ("умеренность подавляет похоть") либо делают вид, что подростковая сексуальность просто напросто не существует.            К счастью не все родители придерживаются столь ханжеских взглядов на сексуальность подростков, некоторые из них относятся к этой проблеме гораздо более либерально. Есть родители, которые открыто обсуждают с детьми вопросы пола и даже помогают им в выборе противозачаточных средств. Более того, некоторые буквально толкают детей на приобретение сексуального опыта. Такое отношение можно объяснить желанием родителей заново пережить собственную юность, наблюдая за личной жизнью детей. Каждый родитель помнит момент, когда малыш впервые спросил: «Мама, папа, как я появился?» На этот вопрос не избежать ответа. Бесполезно отмахиваться ребенок не перестанет спрашивать. Лучше всего задуматься о том, что пришло время начать разговор о птичках и пчелках, а точнее о половом созревании. Рано или поздно ребенок будет расти, начнет половую жизнь, и вы должны быть первым, кто узнает об этом. Если вы не расскажете ребенку о сексе, это сделают за вас. Он будет узнавать об этом из фильмов, от друзей, на практике. Вы этого хотите? Конечно же, нет. Поэтому будет намного лучше, если ребенок получит свой первый урок на тему секса от своих родителей. Это позволит ему убедиться, что он принял правильное или неправильное решение в соответствии с моральными ценностями и принципами, которые вы бы хотели претворить в жизнь.   Поговорить с детьми и подростками о сексе иногда является сложной задачей. Большинство родителей не знают, как начать такой разговор. Более всего они сомневаются, достаточно ли их ребенок взрослый, чтобы понять характер этой темы. На самом деле беседы о сексе и половом созревании могут начинаться в раннем возрасте ребенка. Уже около 3 лет дети знают о физических различиях между мальчиками и девочками. Преодолейте свою застенчивость и объясните ребенку, что кроме рук и ног у людей есть еще и другие органы. Упомяните о том, чем мальчики отличаются от девочек. Не используйте тонких понятий, которые лишь будут путать ребенка и заставят вас думать тогда, что что-то неладно.       Лучше всего проводить фактические разговоры о сексе прежде, чем ваш ребенок начнет вести половую жизнь. В разговорах о сексе должна содержаться информация об опасности и последствиях секса, и каковы способы профилактики заболеваний и беременности.  Разговаривайте с ребенком о сексе с раннего возраста, тогда он будет привыкать к совместному обсуждению с вами интимных проблем, будет больше доверять вам. Вы, как родители должны быть осведомлены о жизни своего ребенка, и вы всегда будете знать, что происходит с ним, что его беспокоит, что радует. И он будет спокоен и будет знать, что всегда есть кто-то, кого можно спросить о вещах, которые его интересуют. Со временем ребенок научится без излишнего смущения говорить на эту тему.   Если вам, как родителям, разговор о сексе с вашим ребенком не дает покоя, уместно спросить психолога, врача, друга или просто прочитать некоторую литературу на эту тему.      

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Исаев, Д. Н. Половое воспитание и психогигиена пола у детей / Д.Н.Исаев, В.Е.Каган. - М.:, 1979г.

2. Исаев, Д. Н., Каган, В. Е. Половое воспитание детей. Медико-психологические аспекты. (2-е издание, переработанное и дополненное) / Д.Н.Исаев, В.Н.Каган. - М.:, 1988г.

3.  Исаев, Д. Н., Каган, В. Е. Отклоняющееся полоролевое поведение у детей и подростков в кн.: Нарушение поведения у детей и подростков / Д.Н.Исаев, В.Е.Каган. - М.:, 1981г.

4. Каган, В. Е. Половые аспекты индивидуальности в кн.: Психологические проблемы индивидуальности / В.Е.Каган. – М.:, 1984г.

 5. Каган, В. Е. Система половых различий в кн.: Пол и психика / В.Е.Каган. - Ленинград, 1986г.

6. Кон, И. С. Открытие «Я» / И.С.Кон. -  М.: Политиздат, 1978г.

7. Кон, И. С. О теоретической сексологии в кн.: Семья и личность / И.С.Кон. -  М.:, 1981г.

8. Лунин, И. И. Структура полоролевого репертуара и формирование личности ребенка в кн.: Психиатрические аспекты педиатрии / И.И.Лунин. - Ленинград, 1985г.

9. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В.Марков. –М.: Академия, 2001г.

10. Федорова, М. П. Психология индивидуальных различий: под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова / М.П.Федорова. - М.: ЧеРо, 2000г.            11. Юферев, Т. И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате в кн.: Возрастные особенности психического развития детей / Т.ИЮферев. – М.:, 1982г.

 


Информация о работе Особенности полового созревания детей в современное время