Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 17:12, реферат
Цель работы – изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте;
2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
1. Опорные понятия
2. Введение
3. Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте
4. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
5. Анатомо-физиологические особенности младших школьников
6. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
7. Развитие познавательных процессов у младших школьников
8. Заключение
9. Список литературы
Однако уровень развития значительного числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.
По мнению преподавателей среднего звена, у учащихся, приходящих из начальной школы, плохо развита речь, учащиеся плохо читают, у них плохо развита память (этот недостаток назван 53% опрошенных учителей), они невнимательны, не самостоятельны, не наблюдательны, не организованы, не могут сосредоточиться и многое другое.
Это свидетельствует о том, что те качества, которые должны быть сформированы у учащихся к концу обучения в начальном звене, не сформированы, или развиты в незначительной степени, или не у всех ребят.
Поэтому, выявление степени развития познавательных способностей младших школьников, определение их готовности к обучению в среднем звене, очень важно, и чем точнее будет проведена диагностика ребенка, чем быстрее и правильнее разработан комплекс коррекционных работ, и проведен с каждым учеником, тем выше успеваемость учащихся и их успешность в обучении.
Выводы: позитивное изменение в уровне познавательных процессов у учащихся подтверждает нашу гипотезу о том, что правильное использование знаний учителя, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.
Список литературы
1. Э.М.Александровская. Личностные
особенности младших
2. Ш.А.Амонашвили. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. - 1984. - № 5.
3. Т.Ю.Андрущенко., Н.В.Карабекова. Коррекция
психического развития
4. Т.А.Буя. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. - 1997. - № 2. - С.40-43.
5. А.Л.Венгер , Г.А. Цукерман. Психологическое
обследование младших
6. Б.С.Волков. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
7. А.А.Волочков, Б.А. Вяткин. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1999. - № 5. - С.10.
8. В.В.Гагай. Роль учебных заданий
в развитии творческого
9. М.В.Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М.Орлова. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М., 1998.
10. В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцев. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. - 1997. - № 1.
11. А.В.Захарова, Т.Ю.Андрущенко. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1980. - № 4.
12. Индивидуальные варианты
13. Н.К.Корсакова и др. Нейропсихологическая
диагностика и коррекция
14. Л.В.Кузнецова. Гармоничное развитие личности младшего школьника. - М., 1988.
15. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост.: Н.В. Шутова, В.В. Кисова. - Н.Новгород: НГПУ, 2002. - 64 с.
Информация о работе Особенности психического развития в младшем школьном возрасте