Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа
Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии. Длительное время господствовала точка зрения, согласно которой в зрелости мало, что меняется в психической сфере человека. Взрослый человек рассматривался находящимся в состоянии "психической окаменелости". "Взрослость человека равносильна остановке в развитии, окаменению; цель детства - отодвинуть как можно дальше минуту, когда наше существо перестанет развиваться, когда оно застывает, принимает определенную форму, подобно куску железа, остуженному кузнецом" [1]. Так говорил швейцарский психолог Э.Клапаред. Позиция Э. Клапареда долгое время господствовала в психологии.
Введение.
Видение современных психологов на возрастную психологию в обобщенном варианте.
1. Юность (от 17 до 20-23 лет).
а) Условия развития.
б) Обучение в ВУЗе.
в) Поиски работы.
г) Армия.
д) Бегство от общества или "ничего неделание".
2. Молодость (от 20-23 до 30 лет).
а) Главные стороны жизни. Любовь и семья.
б) Профессиональная деятельность.
в) Дружба.
г) Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни.
3. Зрелость (от 30 до 60-70 лет).
а) Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность.
б) Кризис 40 лет. Коррективы жизненного замысла.
в) Отношения с детьми.
г) Зрелость и психологический возраст.
III. Психотерапевтический подход к возрастной психологии.
Суть терапии поведением - метода комплексного исследования человека.
IV. Видение психологии взрослого человека с позиции автора курсовой работы с практической точки зрения.
Мастер человеческой Души.
Цитаты из книги Ориса (Цвелев С.В.).
Духовность.
Дисгармония личности.
V. Заключение.
VI. Список использованной литературы.
Одним словом все его методики, техники направлены на развитие саногенного мышления, на устранение пробелов в воспитании при формировании личности, на коррекцию своей судьбы.
А теперь на примере рассмотрим голову новорожденного и голову взрослого человека с расширенным сознанием по методике А. Червоненко. Чем таким, что отличает его от простого обывателя, он наполнен? Что есть память, мышление, способность к обучаемости по Червоненко?
1) Голова новорожденного.
сознание
подсознание
Рис. 1.
3) Голова человека с расширенным сознанием.
сознание
сверхсознание
подсознание Рис. 3.
Сознание новорожденного равно нулю, т.к. сознание - это жизненный опыт человека.
Подсознание - весь багаж накопленных за всю историю человечества знаний - то, в чем наука уже делает свои первые шаги, но пока еще с точки зрения науки сторона мало изученная.
На сознании мы все разнимся, на подсознании все равны. Подсознание включает в себя рефлексы человека, систему жизнеобеспечения, которая ответствует за выживание (инстинкт самосохранения).
Доктор А. Червоненко с научной точки зрения говорит, что истина находится между сознанием и подсознанием и носит название сверхсознания.
Но такого уровня может достичь только целеустремленная личность, ежедневно работающая над собой при помощи методик, в том числе медитативных практик.
2. Цитаты из книги Ориса [12].
"Во время Медитации сам Эгрегор, который курирует на данный момент ваше воплощение, имеет самые благоприятные возможности через открытый энерго-информационный канал выйти на ваше Сознание, в результате чего у вас могут начать стремительно развиваться ранее не замеченные вами таланты и способности к музыке, живописи, целительству, ясновидению".
"По мере духовного
развития человек все больше
и все успешнее разрушает
"Пока Сознание человека поляризовано исключительно в физическом или астральном телах, он не испытывает никакого желания к медитации, как одному из главных условий духовного самосовершенствования".
"Никакого побуждения
к Медитации не может
"Лишь только испытав
все это, Душа человека
3. Духовность.
Духовность - это категория, связанная с потребностью постижения человеком смысла жизни [2].
Основатель гуманистической психологии К. Роджерс: "Психологи должны осознать, как пришлось это сделать физикам: "Мы, являясь представителями человечества, неизбежно должны видеть Вселенную из центра, лежащего внутри нас, и говорить о ней в терминах языка, созданного в результате человеческого общения. Любая попытка очистить наше представление о мире от всего субъективного, сугубо человеческого должна привести к абсурду".
Каждый человек по сути своей духовен, и одухотворение душевного мира человека есть пробуждение Духовности в нем через общение с продуктами духовной культуры.
Духовность - есть самая глубинная Сила человеческой индивидуальности, активность которой устремляет душевный мир к предельному состоянию эволюции - к Совершенству и объединяет (не по крови, а по духовному родству) индивида со всем живым окружением.
Духовная деятельность, как правило, бескорыстна и вознаграждается чувством удовлетворения от выполненного долга.
Согласно В. Франклу, поиск смысла жизни есть внешняя сторона поиска условий для пробуждения Духовности ("подсознательного Бога"). Духовность есть основа индивидуальности человека, его истинное "Я" [9]. Совесть - это орган, помогающий человеку в поисках условий и пробуждения Духовности.
Стратегия пробуждения Духовности является наиболее правильной стратегией в организации индивидуальной духовной эволюции.
По Д. Андрееву главное - это "уменьшение страданий всех живых существ" и "возрастание в человечестве общей суммы любви и счастья". По А. Червоненко главное - "избавление от страданий всех живых существ" и "полная гармония", т.к. человек есть частичка божественного.
Духовность - это основная глубинная сила человеческой индивидуальности. Ее активно устремляет душевный мир к предельному состоянию эволюции - к Совершенству. Пробуждение Духовности объединяет индивидуальность не по крови, а по духовному родству со всем живым окружением.
4. Дисгармония личности.
Дисгармония личности - это потеря своего "Я". И происходит это, когда человек еще ребенком "предает мудрость своего организма", отказываясь от интуитивного "внутреннего оценочного чувства", подчиняя свое поведение системе оценок окружающих, чтобы завоевать их расположение. Наличие "внутреннего оценочного чувства" у человека говорит о том, что человек обладает собственным мнением или, согласно Роджерсу, - самооценкой. Если человек теряет самооценку - он теряет свое "Я".
Дисгармония личности выражается в том, что человек буквально теряет ощущение самого себя, отказывается от собственного мнения.
Представим образно мир дисгармоничной личности:
Рис. 1.
"Ядро" душевного
мира психически здоровой
"Ядро" душевного
мира дисгармоничной личности
в основном образовано
Это нечто чужеродное, вросшее в душу, от которого и рад бы отказаться, но отказаться - это все равно, что удалить у себя орган или потерять, пусть ложное, но "я". Несколько методик доктора А. Червоненко по изгнанию чужеродного (лярвы) бесспорно работают на человека.
Лжеценности, как тучи, обволакивают истинное "Ядро" личности и своей черной активностью подавляют свет духовного Солнца, освещающего путь движения к Совершенству. Образно говоря, человек теряет свое духовное зрение и становится "слепым".
Если здоровая личность взрослого человека была гибкая, оптимистичная и открытая, то с утратой самооценки она превращается в дисгармоничную личность, становясь психически хрупкой, пессимистичной и закрытой.
Истинное "Я" человека обладает настолько мощной силой, что от тепла оно начинает пробиваться сквозь черный пояс Лжеценностей, как росток сквозь асфальт. Истинное "Я" своим напором очищает область "Ядра" душевного мира человека, и он обретает свое истинное "Я".
В соответствии с приоритетом
"субъективных" ценностей над
ценностями "объективными", возникновение
дисгармонии (ригидности) личности трактуется
как нарушение этого
А. Червоненко: "Гармония - больше гораздо, чем слова, что о ней говорят… Гармония - образ жизни… Высшее - седьмая ступень развития! Это существование в ладу с миром внутренним и миром внешним… Это главный переход в противоположное… Это не крайности в противоположном: свет - тьма, мягкое - твердое, доброе - жестокое… Не то это и не другое! Это и то и другое одновременно! То есть именно - переход… Это - Путь!"
"Кто стал на Путь
и задумался о предназначении
своем, уже ближе к Спасению,
даже если в развитии своем
идет медленно… Ибо не
Доктор А. Червоненко - практик. Отсюда: "А если жизнь приучен ценить, то знать должен, как продлить ее можно… Потому и учу тебя концентрации, медитациям, техникам вмешательства в подсознание и изменению видения мира. Потому и знать ты должен, как воздействовать можно на оболочки, органы и центры человека, чтобы уметь структуры восстанавливать пораженные… А значит, овладел искусством борьбы с Хаосом энергетическим, ускоряющим приближение конца…"
Пожалуй, автор курсовой работы - очень счастливый человек. Далеко не каждому довелось в этой жизни встретить доктора А. Червоненко, слушать его лекции, заниматься под его началом практиками по самосовершенствованию своего духа и тела. В психологии взрослого человека так мало знать периоды его развития, кризисные периоды, динамику познавательных процессов (мышление, память, внимание и т.д.). Только в работе над собой человек придет к самоактуализации. Что есть теоретические знания - "мертвый багаж". Нужна практика. На нее-то и делает акцент доктор А. Червоненко. Истина в том, чтобы со всем тем, что уже с человеком случилось - будь ему 18 или 60 суметь справиться, противостоять хаосу, стать гармоничным, более здоровым физически, счастливым в принципе.
Это в понятии автора курсовой работы и есть суть психологии взрослого человека, т.к. каждый взрослый - личность, индивидуальность, неповторимость.
V. Заключение.
Процесс социализации взрослых с точки зрения психологии рассматривается как важный и выражается дискретно (прерывисто) по сравнению с социализацией ребенка.
До настоящего времени
при изучении психологии взрослого
выхватывался то один, то другой возрастные
срезы. До сих пор не представлена
общая картина возрастного
Автор курсовой работы считает, что новый этап в научной деятельности Б.Г.Ананьева - период разработки идеи комплексного изучения человека и построения на ее основе возрастной периодизации развития останется теоретической разработкой. Можно проводить исследования. Можно проводить всевозможные анкетирования. Но никогда психология взрослого не сможет быть изучена в целом как психология ребенка. Каждый взрослый индивидуален. И как уже показала автор курсовой работы в предыдущей главе, проходит путь своего становления в жизни. Есть человек - есть проблема. У взрослого их многократно больше. Больше судьбоносных решений, больше потерь. И у всех по-разному (у каждого индивидуально).
Автору курсовой работы импонируют исследования Маслоу. По Маслоу до 5-гоуровня удовлетворения потребности (познавательного) поднимается только 50% популяции. Остальные 50% застревают на предыдущих 4-х ступенях. До самоактуализации - 7 уровня (обретения человеческой сущности) поднимается только 4% популяции. (Сам Маслоу на протяжении жизни встречал таких лишь 14 человек).
Поэтому автор курсовой работы предлагает свой вариант видения решения проблемы возрастной психологии.
В своей курсовой работе она показывает, что только путем расширения своего сознания, самопознанием, медитативными техниками, т.е. огромными усилиями в работе над собой человек поднимется до самоактуализации (по Маслоу- 7 уровень). А это, к сожалению, дано не многим. Как же можно скомпоновывать, обобщать необобщаемое… Ведь конечная цель человека на земле - самоактуализация. Доктор А.Е. Червоненко - Лидер Международно-оздоровительного движения "Тай-Панг" - на взгляд автора курсовой работы пошел истинно верным путем. Автору курсовой работы и еще 6 тысячам человек он перевернул сознание. Мир им видится в иных красках. Хочется бесконечно познавать, творить, отдавать… Это ли не Путь обретения человеческой сущности?!
Информация о работе Особенности психического развития личности взрослого человека