Особенности психического развития личности взрослого человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии. Длительное время господствовала точка зрения, согласно которой в зрелости мало, что меняется в психической сфере человека. Взрослый человек рассматривался находящимся в состоянии "психической окаменелости". "Взрослость человека равносильна остановке в развитии, окаменению; цель детства - отодвинуть как можно дальше минуту, когда наше существо перестанет развиваться, когда оно застывает, принимает определенную форму, подобно куску железа, остуженному кузнецом" [1]. Так говорил швейцарский психолог Э.Клапаред. Позиция Э. Клапареда долгое время господствовала в психологии.

Содержание

Введение.
Видение современных психологов на возрастную психологию в обобщенном варианте.
1. Юность (от 17 до 20-23 лет).
а) Условия развития.
б) Обучение в ВУЗе.
в) Поиски работы.
г) Армия.
д) Бегство от общества или "ничего неделание".
2. Молодость (от 20-23 до 30 лет).
а) Главные стороны жизни. Любовь и семья.
б) Профессиональная деятельность.
в) Дружба.
г) Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни.
3. Зрелость (от 30 до 60-70 лет).
а) Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность.
б) Кризис 40 лет. Коррективы жизненного замысла.
в) Отношения с детьми.
г) Зрелость и психологический возраст.
III. Психотерапевтический подход к возрастной психологии.
Суть терапии поведением - метода комплексного исследования человека.
IV. Видение психологии взрослого человека с позиции автора курсовой работы с практической точки зрения.
Мастер человеческой Души.
Цитаты из книги Ориса (Цвелев С.В.).
Духовность.
Дисгармония личности.
V. Заключение.
VI. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

psixika_vzrosl_man.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Ищущему, да откроется…

 

Автор курсовой работы заранее  приносит свои извинения за свободу  мысли, за инакомыслие, которое позволила  себе в данной курсовой работе.

Гораздо проще было бы взять тему по возрастной психологии детей, подростков или юношей и столкнуть носами авторов работ по данным темам. Автор курсовой работы относит себя к представителям нонконформистской субкультуры, которую как она уже выше указывала, отличает инакомыслие, которую создают интеллектуальные "социальные мятежники". Доктор А. Червоненко говорит: "Я занимаюсь только тем, во что могу активно вмешиваться". На сегодняшний день за его плечами более шести тысяч человек, изменивших свою судьбу, понявших или попытавшихся понять смысл своего предназначения.

Благодаря знанию техник доктора А. Червоненко, автор курсовой работы помогла себе скорректировать  свою судьбу, стать самой собой, выдерживать  колоссальные физические и психические  нагрузки: обучаться в свои 50 лет в двух ВУЗах одновременно по ускоренной программе и работать на такой работе, которая обеспечивает ей это обучение.

Во введении к курсовой работе стоит эпиграф, который автор  курсовой работы взяла на вооружение. Если знания доктора А.Е. Червоненко станут доступны каждому взрослому (и не только взрослому) человеку, и он также возьмет их на вооружение, то и получится то самое САМ, о котором выше было подробно изложено. "Людьми не рождаются! Людьми становятся. Человек - это возможность! Потому-то и можем многое… Может быть, даже все! Если конечно воплотим свою возможность. ВОЗМОЖНО!" - А. Червоненко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Список использованной литературы:

 

  1. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. - СПб., 1911.
  2. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.: Издательство "Институт психологии", 1996.
  3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
  4. Покрасс М.Л. П48. Залог возможности существования. Четвертая категория существования. - Самара: Издательский дом "Бахрах", 1997.
  5. Покрасс М.Л. П48. Терапия поведением. Методика для активного психотерапевта и для всех ищущих выхода. - Самара: Издательский дом "Бахрах", 1997.
  6. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. - СПб.: Алетейя, 2000.
  7. Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1988.
  8. Торндайк Э. и др. Психология обучения взрослых. - М.-Л., 1931.
  9. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: "Прогресс", 1990.
  10. Червоненко А. Беседы с Учителем. - М.: "Прометей", 1992.
  11. Эббингауз Г. Основы психологии. - СПб., 1912.
  12. Из книги Ориса (Цвелев С.В.). В интернете адрес web-страницы:

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности психического развития личности взрослого человека