Особенности развития эмоционально–волевой сферы у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:04, реферат

Краткое описание

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Содержание

I. Эмоции у людей и их проявление

1.1. Фундаментальные эмоции и их комплексы
1.2. Стресс
1.3. Влияние эмоций на познавательные процессы
1.4. Эмоции и мотивы

II. Развитие эмоциональной сферы дошкольника

2.1. Эмоциональная сфера.
2.2. Эмоциональная неуравновешенность дошкольника
2.3. Условия развития эмоций и чувств дошкольника
2.4. Шестилетний ребенок
2.5. Эмоциональное воспитание
2.6. Нравственное воспитание

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

0629730_9BB3E_referat_osobennosti_razvitiya_emocionalnovolevoi_sfery_u_det.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

    Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым полезно помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать – это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать то, что он переживает, чувствует; можно ограничивать лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять их, организуя деятельность ребенка. (3, с. 116)

2.6. Нравственное воспитание

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного  процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении. Другими словами, нравственное воспитание ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В этом случае он действует ради соблюдения самой нормы как принципа отношений между людьми, а не ради, например, получения одобрения.

    В эмоциях и чувствах отражается непосредственное переживание человеком жизненного смысла предметов и явлений действительности. Чувства сопровождают все виды деятельности и поведения человека. Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять чувствами, то есть произвольность поведения. Постепенно чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.

   Способы поведения, которые мы, естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны, часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоциональной сферы дошкольника необходима специальная работа в этом направлении.

Если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.

Литература

 

1. Лешли Д. Работать с маленькими  детьми, поощрять их развитие  и решать проблемы. – М.: Просвещение, 1991.

2. Калинина Р.Р. В гостях у  Золушки.- Псков; ПОИУУ, 1997

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская  психология: Логические схемы. –  М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.

4. Левис Ш., Левис Ш.К. Ребенок  и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996.


Информация о работе Особенности развития эмоционально–волевой сферы у детей дошкольного возраста