Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Малышева Елена.docx

— 53.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Актуальность темы обусловлена тем, что эмоциональная сфера младших школьников как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что дети ощущают, воображают, мыслят, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов их внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются.

Целью исследования являлось - изучение особенностей развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования были решены следующем образом:

- Раскрыли теоретические  аспекты проблемы эмоциональной  сферы в психолого-педагогической  литературе и описать развитие ребенка в младшем школьном возрасте. Единого мнения в отечественной и зарубежной психологи в отношении эмоций не существует. Эмоции всегда рассматривались в рамках других процессов. Основная трудность изучения эмоций состоит в их глубоком психологическом содержании.

- Выявили особенности  развития эмоциональной сферы  в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст, это  возраст интенсивного развития  эмоциональной сферы. На основе  эмоциональной сферы развиваются  все остальные функции, происходит  интеллектуализация всех психических  процессов, их осознание и произвольность.

Теоретическая значимость исследования заключалась в том, что раскрыты теоретические аспекты проблемы эмоций в психолого-педагогической литературе, описано развитие ребёнка в младшем школьном возрасте, выявлены особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Литература

1. Ананьева Н.А., Ямпольская  Ю.А. Здоровье и развитие современных  школьников. - М.: Школа здоровья, 1994. 13-18с.

2. Анохин П.К. Психология  эмоций: Тексты. - М.: Просвещение, 1984. 185 с.

3. Асеев В.Г. Возрастная  психология. - Иркутск: Наука, 1984. -320 с.

4. Батурина Г.И. Эмоции  и чувства как специфическая  форма отражения действительности. - В кн. Диалектика познания и  сознания. Учёные записки Ивановского  пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 1973. -280с.

5. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. -М.: Просвещение, 1979. -180с.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1968.

7. Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей / Под ред. А.Н.Леонтьева, Л.И.Божович. -М.: «Педагогика», 1950. 162-183с.

8. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. -М.: "Педагогика", 1990. -140с.

9. Бруно Дж. Процесс учения. -М.: Аграф, 1980. -256с.

10. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. -М.: Аграф, 1996. -160с.

11. Гальперин П.Я. Методы  обучения и умственное развитие  ребенка. -М.: Арко, 1985.

12. Гильбух З.В., Коробко С.Л., Андрющенко Л.Л. Методика распределения первоклассников по классам различных типов. -Киев, 1988. -138с.

13. Гуткина И.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. -М.: Политиздат, 1991.

14. Джемс У. Что такое эмоция?//Психология эмоций. - М.: Арко, 1993. -520с.

15. Додонов Б.И. В мире  эмоций. - Киев: Политиздат, 1987. -188 с.

16. Додонов Б.И. Эмоции  как ценность. - М.: Политиздат, 1978 год.

17. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка//Вопросы психологии. 1974. 59-73с.

18. Изард К. Эмоции человека. -М.: Изд-во МГУ, 1980. -440с.

19. Клапаред Э. Чувства и эмоции.//Психология эмоций. - М.: Наука, 1984. -520с.

20. Ковалева А.В. Физиологические  предикторы умственной работоспособности  детей младшего школьного возраста // Школа здоровья. 1998.

21. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. -992с.

22. Кулагина И.Ю. Возрастная  психология: Развитие человека от  рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Творческий центр «Сфера», 2001. -464с.

23. Липкина Л. Ж.Самооценка  школьника. -М.: Наука, 1976. -140с.

24. Матвеева Л.А. Развитие  свойств субъекта учебной деятельности  в младшем школьном возрасте. -СПб.: Питер, 1991. -89с.

25. Минаева В.М. Развитие  эмоций дошкольников и младших  школьников.-М.: АРКТИ, 1999. -48с.

                  Федеральное  агентство образования  РФ

           Институт экономики, управления  и права (г. Казань)

                              Бугульминский филиал

 

 

                                    Психологический факультет 

                                        Курсовая работа

 

По дисциплине: «возрастная психология (психология дошкольного возраста психология детей младшего школьного возраста. психология подросткового возраста)».

На тему: «Изучение нравственной сферы детей младшего школьного возраста»

 

 

 

                                                                         Выполнила: Малышева Елена

                                                                          1 курса заочного отделения

                                                                           2331у группа

                                                                           Преподаватель: Шахмаева Н.Е.  

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                         Бугульма, 2014


Информация о работе Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста