Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 23:41, контрольная работа
С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе взаимоотношений с другими людьми человек приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЦАЦИИ ЛИЧНОСТИ ……………………… 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …… 20
При этом следует иметь в виду, что социализация не пассивный процесс, а активный, где важную роль играют установки, обусловливающие избирательность личности как объекта социализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социализация - процесс, посредством которого индивид становится членом общества, усваивая его нормы и ценности, овладевая теми или иными социальными ролями. При этом старшее поколение передаёт младшим свои знания, формирует у них умения, необходимые для самостоятельной жизни. Так одно поколение сменяет другое, обеспечивая преемственность культуры, включая язык, ценности, нормы, обычаи, мораль.
Именно посредством систематического взаимодействия с другими людьми у индивида формируются свои собственные убеждения, моральные стандарты, привычки - всё то, что создаёт уникальность личности. Таким образом, социализация имеет две функции: передача культуры от одного поколения другому и развитие Я.
Социализацию личности можно и должно рассматривать как сложное социально-психологическое явление, которое представляет собою одновременно и процесс, и отношение, и способ, и результат становления личности в общении и деятельности.
Социализация - явление чрезвычайно многообразное, непременно активное и фактически непрерывное, продолжающееся всю жизнь конкретной личности. Социализировавшись в одной группе, личность может оказаться совершенно не социализированной в другой. Сегодня ярче всего это проявляется у эмигрантов, беженцев, пенсионеров, безработных и т.п.
Социализацию личности нельзя путать с адаптацией личности. Последняя является непременным, но всего лишь элементом первой.
Нельзя не заметить, что каждая конкретная личность (а конкретный индивид становится ею в процессе социализации) не просто усваивает социальный опыт (конвенции) группы, но в силу индивидуальных особенностей психики, субъективно преобразовывает их в собственные социальные установки (аттитюды), в социальные ожидания (экспектации), ценностные ориентации и т.п. Эти последние предполагают некоторое преобразование «чужого» опыта.
При подобной интерпретации социализации личности все согласуется с естественно - научным пониманием субъекта деятельности, как субъекта общественных отношений, который последовательно, а иногда и одновременно усваивает социальный опыт общества, а потом и сам воздействует (на общество) через собственную деятельность.
Теперь становится понятным, что социализация личности начинается с первых дней рождения человека и продолжается всю жизнь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Альжев, Д. Социальная педагогика [Текст] / Д. Альжев – 2009
Андреенкова, Н. В. Проблемы социализации личности [Текст] // Социальные исследования / Н. В. Андреенкова - М., 1970
Белинская, Е.П., Социальная психология. Хрестоматия [Текст] / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - 2003
Берне, Э. Я. Концепция и воспитание [Текст] / Э. Я. Берне - Пер. с англ.- М., 1976
Добренков, В.И. Социология [Текст] / В. И. Добренков - Москва, - 2002
Коломенский, Я. Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников [Текст] / Я. Минск, 1972
Лассвель, Г. - Психология и политика [Текст] / Г. Лассвель - Чикаго, 1930
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев - М., 1981
Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А. В. Мудрик - Москва - 2002
Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А. А. Реан, Н. В. Бордовская - Москва, - 2002
Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В. В. Столин - М., 1984