Особенности фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Проблема исследования, каковы особенности фонематического восприятия у дошкольников с ФФН?
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования: речевая деятельность дошкольников с ФФН.
Предмет исследования: специфические нарушения фонематического восприятия у данной категории дошкольников.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования .
2. Выявить состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
3. Проанализировать полученные результаты.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования...................................6
1.1 Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе.................................................................................................................6
1.2. роль фонематического восприятия в развитии речи...................................22
1.3. фонетико-фонематическое недоразвитие речи............................................28
1.4. психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.....................................................................................................................34
2 глава Констатирующий эксперимент.............................................................49
2.1. Организация и методика исследования........................................................49
2.2.Анализ результатов исследования.................................................................54
2.3. Методические рекомендации........................................................................63
Заключение...........................................................................................................69
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

Полученные в ходе констатирующего эксперимента данные доказывают, что выдвинутая нами гипотеза о том, что у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи будет наблюдаться недоразвитие процессов фонематического восприятия, верна.

 

Список литературы

 

  1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1993.
  2. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2003.
  3. Бельтюков В.И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми // Ж. Дефектология. - 2003. - № 2.
  4. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб.: “Каро”, 2002.
  5. Бунак В.В. Речь и интеллект, стадии развития в антропогенезе. М: АН СССР 1966.
  6. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М.,2007.
  7. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях// под ред. Щелованова Н.М. М: Изд-во АПН РСФСР 2007.
  8. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2006.
  9. Волкова Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей. М: Изд-во «Сайма», 2003.
  10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 2001.
  11. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
  12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2001.
  13. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Спб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
  14. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
  16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2000.
  17. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2003.
  18. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: “Просвещение”, 2008.
  19. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
  20. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 2005.
  21. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
  22. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 2008.
  23. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов - М.: `Издательство `Гном и Д`, 2001.
  24. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001.
  25. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 2009.
  26. Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.
  27. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 2008.
  28. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.
  29. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
  30. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 2004.
  31. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  32. Лурия А.Р. Речь и мышление. М: Изд-во АПН РСФСР 2003.
  33. Люблинская А.А. Роль речи в развитии восприятия детей. М: Педагогика 1974.
  34. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1992.
  35. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
  36. Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2010.
  37. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 1998.
  38. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 2012.
  39. Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002.
  40. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., “Просвещение”, 2003.
  41. Программа воспитания в детском саду./ Под ред. Васильевой Г. И. М.: “Просвещение”, 1997.
  42. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/ под редакцией Ю.Ф. Гаркуши, Москва-Воронеж 2001.
  43. Слепович Е. С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии : Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2008.
  44. Соботович Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. Л., 2000.
  45. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 2000.
  46. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 2000.
  47. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 1998.
  48. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.
  49. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.
  50. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 2006.
  51. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М.,2007.
  52. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 2009.
  53. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 2009.
  54. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 2007.
  55. Филичeва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,2006.
  56. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.
  57. Чистович Л.А. Восприятие речи человеком. Спб: Питер 2005.
  58. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2003.
  59. Швачкин Н.Х Эксперементальное изучение ранних обобщений ребенка// Известия АПН РСФСР, 2006г № 4.
  60. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 2008.

 

Приложение 1 

Диаграмма 1

 

Приложение 2

 

 Диаграмма 2

 

 

Приложение 3

 

Диаграмма 3

 

 

Приложение 4

 

Диаграмма 4

 

 

Приложение 5

 

Диаграмма 5

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи