Отчет по педагогической практике в МОУ СОШ № 12 г. Твери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:29, отчет по практике

Краткое описание

Цель: создание благоприятной обстановки для личностного caмораскрытия, расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения, отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.
Необходимые материалы: большой лист ватмана или бумаги, маркеры, бумага, ручки, несколько старых газет.
Правила группы:
То, что происходит в группе не должно негативно влиять на взаимоотношения.
Нельзя унижать и оскорблять.
Обращаться друг к другу только по имени.
Говорить по одному, при желании высказаться необходимо поднять руку.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по педагогической практике..doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА  ПСИХОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ

 

 

 

 

 

Отчет по педагогической практике.

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 

заочного факультета

специальности «Психология»

Ашурова Екатерина  Викторовна

 

 

 

2012

Содержание 2-ой педагогической практики:

  1. Развивающая и коррекционная работа.

- воздействие  психолога на развитие личности  и индивидуальности учащихся,

- обеспечение  соответствия развития личности  учащегося возрастным нормативам,

- оказание помощи  педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения,

- развитие способностей  и склонностей учащихся.

2. Консультационная  работа.

- включает в  себя консультирование родителей,  педагогов и учащихся по вопросам  развития, обучения и воспитания.

Место прохождения  практики: МОУ СОШ № 12 г. Твери.

Содержание  организационного периода:

12-14 апреля Получение  инструктажа и изучение служебных  обязанностей. Знакомство с коллективом,  нормами, инструкциями, темами.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    1. Общие положения
    1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
    1. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
    2. Педагог-психолог имеет двойное подчинение: по административной линии – директору, заместителю директора по воспитательной работе, по профессиональной – психологической службе.
    3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, охраны здоровья, профориентации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
    1. Функции

Основными направлениями  деятельности педагога-психолога являются:

    1. Развитие заложенных в ребенке эмоциональных и интеллектуальных ресурсов.
    2. Профилактика нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации у учащихся
    3. Коррекция нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации у учащихся.
    4. Создание предпосылок личностно-ориентированного обучения и воспитания.
    5. Профилактика возникновения социальной дезадаптации.
    6. Предоставление педагогам и родителям возможности овладения современными психологическими технологиями взаимодействия с учащимися и взрослыми.
    7. Повышение психолого-педагогической культуры сотрудников школы.
    8. Оказание психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.
    1. Должностные обязанности
    1. Проводит диагностики уровня психологического здоровья, личностных, коммуникативных, социальных и познавательных особенностей учащихся с использованием психологических методик, наблюдения, бесед с сотрудниками школы и родителями.
    1. Организует мониторинг развития.
    2. Предоставляет педагогам возможности ознакомления с личностными особенностями учащихся для самостоятельного использования этой информации.
    3. Оказывает педагогам помощь в организации личностно-ориентированного обучения на основе учета индивидуальных особенностей учащихся через консультации, посещение и анализ урока.
    4. Проводит опрос взрослых -  сотрудников школы и родителей – по выявлению проблемных областей в развитии детей (что беспокоит, что хотелось бы изменить).
    5. Проводит углубленные диагностики, направленные на выяснение причин наличия проблемных областей у учащегося, выявленных психологами, сотрудниками школы или родителями.
    6. Организует необходимые воздействия в отношении учащихся, имеющих проблемные области развития: индивидуальная коррекционная работа, консультирование взрослых для изменения их родительской или педагогической позиции, реорганизация условий школьного обучения.
    7. Организует групповые занятия, направленные на разрешение возрастных задач развития дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
    8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
    9. Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию.
    10. Формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
    11. Ведет документацию по установленной форме и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности.
    12. Выполняет правила и нормы охраны труда. Техники безопасности и противопожарной защиты.
    13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
    14. Участвует в работе педсовета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, РМО психологов.
    15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
    16. Соблюдает этические нормы поведения в школе, общественных местах.
    1. Права педагога-психолога

4.1  Участвовать  в управлении школой в порядке,  определяемом Уставом школы.

4.2  На защиту  профессиональной чести и достоинства.

4.3Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснительные.

4.4 Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.

4.5На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6  Свободно  выбирать и использовать методы  и методики психолого-педагогической  работы.

4.7 Повышать  квалификацию.

4.8  Аттестоваться  на добровольной основе на  соответствующую квалификационную  категорию и получить её в  случае успешного прохождения  аттестации.

4.9  Для защиты  интересов ребенка приглашать  на консультацию любого сотрудника  школы или родителей.

4.10  Сохранять  конфиденциальность информации  о личных проблемах учащихся, родителей.

4.11  Требовать  от педагогов и сотрудников  школы учета личностных особенностей  ребенка.

4.12  Совершенствовать  свое профессиональное мастерство  через посещение семинаров и тренингов.

    1. Ответственность
    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных  прав, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, с манипуляцией сознанием педагогов и родителей, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данные проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
    3. За причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 апреля 2010.

Тема занятия  «Эффективные приемы общения».

Цель: создание благоприятной обстановки для личностного caмораскрытия,  расширение возможностей установления контакта в различных  ситуациях общения,  отработка  навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений  между людьми.

Необходимые материалы: большой лист ватмана или бумаги, маркеры, бумага, ручки, несколько старых газет.

Правила группы:

  1. То, что происходит в группе не должно негативно влиять на взаимоотношения.
  2. Нельзя унижать и оскорблять.
  3. Обращаться друг к другу только по имени.
  4. Говорить по одному, при желании высказаться необходимо поднять руку.

Упражнение  «Представь свое имя».

УПРАЖНЕНИЕ  «ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ».

Цель: развитие умения заявлять о себе.

 Содержание:ведущий предлагает участникам дать объявление о себе в газету. Объявления должны быть короткими, но нести максимум информации об авторе. Затем объявления зачитываются и проводится обсуждение, что является основным: желание помочь кому-то, получить что-то или заявить о своих способностях.

Обсуждение: «Эффективные приемы общения».

  1. Лучший собеседник - не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Необходимо развивать в себе навыки слушанья (безоценочность, перефразирование, резюмирование, понимание чувств собеседника).
  2. Мы слушаем, мы должны замечать любые изменения в своем собеседнике - быть наблюдательными в общении.
  3. Понимание невербальных сигналов собеседника.
  4. Точность передачи информации.

 

Упражнение: "Что  помню?" Один из учеников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные  вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего как можно полнее описать внешний вид загаданного.

Упражнение: "Передай  другому без слов" Учащиеся по кругу передают друг другу воображаемый предмет. Сосед должен взять его  соответствующим образом и назвать.

Групповое обсуждение. На доске формируется список качеств, необходимых для эффективного общения. Например: тактичность, умение слушать, открытость, доброжелательность, обаяние, жизнерадостность и т.д.

 Закрепление-повторение.

Дети сами подводят итоги сегодняшней темы. Высказывают свои ощущения и пожелания.

- Все, о чем  мы сегодня говорили,  конечно  же, определяет успех в общении.  И вместе с тем этого недостаточно. Нужно помнить: главное в общении-  это сам человек! Общаясь, мы  прежде всего используем самого  себя. Поэтому так необходимо постоянно расти, развивать свою уникальную личность. Чем мы с вами все время и занимаемся. И в завершении послушайте интересную притчу.

 

Притча: «Как важно  правильно слушать».

В давние времена  отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки: «Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…». «Не желаю больше слушать!» — перебил царь запыхавшегося гонца. — «Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»

Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова  от царя, который был другом его  владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.

Наконец оба  царя, истощив казну и изнурив  войска, согласились на перемирие, чтобы  обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

— Что ты хотел  сказать своей фразой: «Дай мне  голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»? — «…пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»? — «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.

16 апреля 2010

«Агрессивность. Снижение уровня агрессивности».

Цель: создать  позитивную, доверительную атмосферу  в группе;

развить навыки эффективного межличностного общения (ведения переговоров с позиции  выигрыш – выигрыш);

расширить личностные ресурсы в понимании своих интересов;

дать практические и технические приемы ведения  переговоров;

дать навыки эффективного межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях; развить  способность понимать эмоциональное  состояние другого человека и  умение адекватно выразить свое;

Информация о работе Отчет по педагогической практике в МОУ СОШ № 12 г. Твери