Отчет по педагогической практике в МОУ СОШ № 12 г. Твери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:29, отчет по практике

Краткое описание

Цель: создание благоприятной обстановки для личностного caмораскрытия, расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения, отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.
Необходимые материалы: большой лист ватмана или бумаги, маркеры, бумага, ручки, несколько старых газет.
Правила группы:
То, что происходит в группе не должно негативно влиять на взаимоотношения.
Нельзя унижать и оскорблять.
Обращаться друг к другу только по имени.
Говорить по одному, при желании высказаться необходимо поднять руку.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по педагогической практике..doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

научиться моделировать жизненные ситуации и определять свое место и позицию;

научиться управлять  эмоциями.

Знакомство  с правилами.

Приветствие. По очереди по кругу будет приветствовать друг друга, обязательно подчеркивая  индивидуальность. Например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. По окончании разбираются типичные ошибки допущенные участниками, демонстрируется наиболее продуктивные способы приветствия.

Упражнение  «Говорю, что вижу».

Цель: избегание  оценочных высказываний.

Содержание: наблюдать  за поведением других и по очереди  высказываться, что видите относительно любого участника. К примеру, «Коля сидит положив ногу на ногу», «Катя улыбается».

Обсуждается, часто  ли наблюдалась тенденция использования  оценок.

Упражнение  «Неуверенные, уверенные и агрессивные  ответы».

Цель:

- формирование  адекватных реакций в различных  ситуациях;

 

Содержание:

Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов. Ситуации можно предложить следующие:

 

• Друг разговаривает  с вами, а вы хотите уйти.

 

• Ваш товарищ  устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.

 

• Люди, сидящие  сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.

 

• Ваш сосед  отвлекает вас от интересного  выступления, задавая глупые, на ваш  взгляд, вопросы.

 

• Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует  внешнему виду ученика.

 

• Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.

 

Для каждого  участника используется только одна ситуация. Можно разыграть данные ситуации в парах. Группа должна обсудить ответ каждого участника.

Групповое обсуждение. Агрессивность. Приемы снижения агрессивности.

Агрессия - это  реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или  неожиданные трудности. В любом  случае, цель такого поведения - устранение перечисленных препятствий.

Некоторые способы  для выплескивания агрессивных  эмоций.

1) Простой лист  бумаги, который можно порвать  на мелкие кусочки или скомкать, существенно снизит уровень негативных  эмоций.

2) Полезно также  и громко покричать – глубокое дыхание и громкий звук помогут освободиться даже от сильного стресса.

3) Любая значительная  физическая нагрузка.

4) Вспомнить  что-то хорошее.

5) Нарисовать  переживание.

Упражнение  «Кукла и солдат».

Цель: саморегуляция.

При слове «солдат» учащиеся стоят ровно, держат осанку, напрягают все мышцы тела. При слове «кукла» - расслабляются.

Закрепление - повторение.

19 апреля 2020

«Развитие творческого  мышления. Сплоченности группы».

Цель: развитие творческих способностей, развитие групповой  сплоченности.

Приветствие. Поздороваться  с пожеланием.

Учащиеся по очереди здороваются и высказывают  пожелания своим одноклассникам.

Упражнение  «Скрепка».

Разделиться на группы по 3-4 человека, и за 5 минут  записать максимально возможное  количество способов употребления обычной канцелярской скрепки.

Упражнение.

Объединить  слова в группы по признаку.

Табуретка

Трамвай

Желудь

Мел

Мотоцикл

Абрикос

Стакан

Улей

Упражнение  «Пальцы».

Цель: развитие сплоченности группы.

Содержание: одновременно все выкидывают пальцы, не договариваясь.

Упражнение "Перечень возможных причин"

Цель: развитие широты мышления, всестороннего анализа.

Содержание: описывается  какая-либо необычная ситуация, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Надо как можно быстрее назвать побольше причин этого факта, возможных его объяснений. Причины могут быть банальными («Забыл закрыть дверь», «Залезли воры»), но не стоит отбрасывать и маловероятные («Прилет марсиан»). Побеждает тот, кто назвал больше разнообразных причин.

 

20 апреля 2010

Развитие навыков  эффективного общения. Конфликтное  поведение, и пути преодоления конфликта.

Правила.

Приветствие. По очереди приветствуем друг друга  обязательно подчеркивая индивидуальность партнера. Например, «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку.

По окончании  разбираем типичные ошибки допущенные участниками , демонстрируется наиболее продуктивные способы приветствия.

Упражнение  «Говорю, что вижу».

Содержание: наблюдаем  за поведением других и говорим, что  вы видите относительно любого из участников. К примеру: «Коля сидит, положив  ногу на ногу», «Катя улыбается».

Обсуждается, часто  ли наблюдалась тенденция использования оценок, было ли сложным это упражнение, что чувствовали участники.

Неуверенные, уверенные  и агрессивные ответы.

Цель упражнения:- формирование адекватных реакций в  различных ситуациях.

Каждому члену  группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов. Ситуации можно предложить следующие:

 Друг разговаривает  с вами, а вы хотите уйти.

 Ваш товарищ  устроил вам встречу с незнакомым  человеком, не предупредив вас. 

 Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.

 Ваш сосед  отвлекает вас от интересного  выступления, задавая глупые, на  ваш взгляд, вопросы. 

 Учитель  говорит, что ваша прическа  не соответствует внешнему виду  ученика. 

 Друг просит  вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.

Для каждого  участника используется только одна ситуация. Можно разыграть данные ситуации в парах. Группа должна обсудить ответ каждого участника.

В конфликтной  ситуации выделяют несколько типов  поведения (по Томасу):

-приспособление;

-компромисс;

-сотрудничество;

- игнорирование;

-соперничество;

-конкуренция.

Игнорирование- уход от конфликта, стремление выйти  из конфликтной ситуации, не разрешая ее.

Приспособление-изменение  своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.

Конкуренция- соперничество, открытая борьба за свои интересы, отстаивание  своей позиции, стремление показать, что другой не прав, попытки перекричать  его, требование беспрекословно подчиняться, попытка перехитрить, призвать союзников на помощь.

Компромисс- урегулирование разногласий через взаимные уступки, поддерживаются дружеские отношения, предмет спора делится поровну.

Сотрудничество- в выходе из конфликта все стороны удовлетворяются полностью через нахождение замены предмета спора на равнозначные или более ценные.

Ролевая игра «Конфликт».

Предлагается  разыграть конфликтную ситуацию в среде сверстников: сначала  с негативным исходом, а затем  – выбрав другой, более эффективный путь разрешения конфликта.

Обсуждение  типов поведения в конфликте.

 

21 апреля 2010

Развитие активного  общения. Определение своих и  других людей психологических характеристик.

Цель: развитие активного стиля общения, способствовать самоанализу участников.

Приветствие.

Представить,  что необходимо перевоплотиться  в какой-то объект материального  мира, животное или растение. Называя  имя, говорите какой объект, какое  животное, какое растение вы выбрали.

Упражнение  «Кто я?».

У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли мою точку зрения?» Предлагается разделить лист бумаги на 3 графы по вертикали: в первой графе ответили на вопрос: «Кто я?». Для этого быстро написали 10 слов эпитетов, писать следует в том порядке как они приходят в голову. Во второй графе написать, как на этот вопрос ответили бы ваши родители, знакомые. В третьей графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой листок.

Обсуждение:

- повторяется  ли какое-либо качество, слово во всех трех графах;

- о чем это  может говорить;

- насколько  хорошо человек сам себя знает  (количество слов в 1 графе);

- отношение  к самому себе (соотношение позитивных  и негативных эпитетов);

- совпадают  или не совпадают представления других об этом человеке;

- из чего  складываются представления других  о человеке.

Притча «Ворона  и павлин».

В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо  расхаживал павлин. Ворона прокаркала: «Кто помог такой нелепой птице появиться в нашем парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какое у нее безобразные ноги, а ее оперение – что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не стала носить. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица». Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: «Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом деле, я -  все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что ноги кожисты и в морщинах. Как раз это больше всего меня и огорчает, поэтому я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего нравиться людям…»

Обсуждение.

22 апреля 2010-06-15 Консультация «Изучение личностных  особенностей учащегося 7 В класса»

С целью изучения и коррекции личностных особенностей учащегося 7 В класса были использованы методики оценки внимания Мюнстенберга, акцентуации характера «Чертова дюжина», диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников.

Заключение  № 1.

По результатам  психологического исследования.

Манов Никита 1997 г.р.

МОУ СОШ № 12 г.Твери

Обнаруживает  следующие особенности:

  1. Мотивы обучения. Низкий показатель престижности учебы в классе и в семье.  Не выражен интерес к собственно новому знанию, новой информации, не получает большого удовольствия от самого процесса открытия. Недостаточной выраженности характеризуется мотивация достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Высокий показатель мотива социального одобрения со стороны одноклассник<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Отчет по педагогической практике в МОУ СОШ № 12 г. Твери