Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:05, отчет по практике
Школа большая, насчитывается около 1045 учеников. Кабинет, где мы проводили основное время, находился на 1 этаже и совмещал в себе не только кабинет психолога, но и школьного инспектора. Школа имеет отличную базу в лице преподавательского состава и оснащена современными интерактивными кабинетами, учебными материалами, спортивными площадками, что позволяет развивать учеников всесторонне и выпускать хорошо подготовленных учеников.
Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс). В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РК
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Отчёт
по педагогической практике
Алматы, 2014г.
Отчёт
по педагогической практике студентки 4 курса (бакалавриат)
КазНУ им. Аль-Фараби, Факультета Философии и Политологии,
, проходившей практику в школе-гимназии № 51.
Я проходила педагогическую практику в школе-гимназии №51 с 20 января по 22 февраля 2014 года.
Школа большая, насчитывается
около 1045 учеников. Кабинет, где мы
проводили основное время, находился
на 1 этаже и совмещал в себе
не только кабинет психолога,
но и школьного инспектора. Школа
имеет отличную базу в лице
преподавательского состава и
оснащена современными
Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс). В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.
В данной школе кроме получения знаний на общеобразовательных предметах, школьники могут получать дополнительные знания на факультативах и курсах. Так же действует школьная организация, включающая в себя все классы от 1-вых до 11-тых. В рамках этой организации проходят различные воспитательные мероприятия (конкурсы, спортивные соревнования, творческие состязания). Что в свою очередь способствует полноценному психологическому и социальному развитию учеников.
В качестве воспитательного мероприятия мной был подготовлен и проведён классный час в 2 «А» классе на тему: «О дружбе». При составлении плана урока мне хотелось сделать его как тренинг с интересными играми и упражнениями на сплочение коллектива. Ребята активно участвовали на уроке, все поднимали руки. Ребята очень умные, вежливые, но немного шумные, в принципе, как и во многих начальных классах. Использовался раздаточный и демонстрационный материал. Я считаю, что воспитательное мероприятие удалось, были выполнены все задачи (воспитательная, развивающая и обучающая).
Так же в рамках пробных воспитательных мероприятий мной был проведен классный час в 4 «Г» классе на тему: «Ленинградская блокада», приуроченный к 70-летию полного снятия фашистами блокады с Ленинграда. Ученики проявили заинтересованность фактами геройства жителей блокадного Ленинграда, высказывали своё мнение о тех событиях.
Научно-исследовательская работа:
Я проводила в 4 «В» и «Г» классах методику на тревожность Филипса и в 11 «А» и «Б» классах опросник Леонгарда. Обработала, результаты внесла в таблицы и разработала рекомендации для классных руководителей и родителей. Все это мы сдавали школьному психологу.
Зачетный урок я проводила в 3 «Г» классе на тему «Щедрость и великодушие». По плану у меня были упражнения, групповая работа, анализ рассказа и творческая работа. Ребята высказывали свои мнения о теме, отвечали на вопросы, выполнили творческую работу. Дети активно участвовали в процессе урока. Все поставленные задачи были выполнены. Урок был оценён на «отлично».
Проводимую мною подготовку по урокам оцениваю как очень хорошую. Все пробные занятия прошли по оценке педагога на «отлично». В ходе уроков вовлекались все ученики, была организованна обратна связь, особенно отмечалось умение поддерживать дисциплину на уроках.
В целом свою работу в ходе педагогической практики оцениваю на «отлично». Педагогическая практика дала мне возможность взглянуть изнутри на процесс обучения и воспитания. Пять недель педагогической практики пролетели очень быстро. Раньше я всегда думала, что не за что не буду работать в школе, но эта практика помогла понять, что это тоже очень интересная работа. А быть учителем – это, наверное, самый тяжелый труд. Я поняла, что кроме того, что учитель должен донести материал до класса, он еще должен держать в классе дисциплину, очень много знать, быть готовым ответить на любой вопрос, иметь большое терпение и еще много чего. И работа школьного психолога очень ответственная. Нужно проводить методики, тренинги, консультации с детьми, родителями, учителями.
Я для себя узнала очень много интересного. Понравилось общаться со школьниками, проводить уроки. Я получила огромный опыт.
Предложения по улучшению практики:
1. Увеличить количество самостоятельно проводимых занятий.
2. Проводить как можно больше внеклассных мероприятий, посвящённых психологическому развитию.
План зачётного урока
Тема: Щедрость и великодушие
Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.
Задачи урока:
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Класс: 3 «Г»
Место проведения: школа-гимназия №51
Врем проведения: 14:00 – 14:45
Количество учащихся:21
Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»
Ход урока
«Добрый день, дорогие
ребята. Сегодняшний урок мы продолжим
тему «Щедрость и великодушие».
Сейчас я прошу всех встать,
взяться за руки, посмотреть рядом
стоящему однокласснику в
А теперь, уважаемые ребята, давайте послушаем стихотворение М. Исаковского «Вишня». Откройте учебники на стр 67, я буду читать, а вы следите и внимательно слушайте, потом обсудим это стихотворения. Все готовы?»
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой,
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами на поля,
На дальнюю межу. И подумал:
«Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту,
И дорогу нашу украшая,
Каждый раз купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, тишине,
И, отведав сочных спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А, не вспомнят, экая досада,
Я об этом вовсе не тужу.»
И решил он: «Все равно на память
У дороги вишню посажу».
- Ребята, в чем проявилась
щедрость и великодушие
Хорошо, все молодцы. Человеку от природы свойственно быть щедрым и великодушным, дарить радость людям.(7 мин)
Основная часть урока.
В одном маленьком провинциальном городе стояла красивая старинная церковь. Среди ее прихожан выделялись две женщины. Одна была богата и прекрасно одевалась, другая была очень бедна и носила недорогую, простую одежду.
Каждое воскресное богослужение богатая женщина демонстративно вкладывала несколько крупных банкнот в ящик для пожертвований. И некоторые горожане расценивали это как пример для остальных.
Бедная женщина тоже посещала церковь по воскресениям. Она незаметно проскальзывала к задним рядам и до того, как начиналась служба, опускала деньги в ящик для пожертвований, обычно мелкую монету. Это было все, что у нее было.
Однажды после службы священник попросил у всех минуту внимания.
- За эти годы, - сказал
он, - прихожанами было сделано
немало хорошего, но один из
вас был в особенности
Все взгляды устремились на богатую женщину, которая в ответ, зардевшись, улыбнулась.
Священник продолжил:
- По-настоящему щедрый человек тот, кто отдает последнее, что имеет, тому, кто, возможно, нуждается в этом больше. Я не буду называть имя этого человека, потому что он бы этого не хотел.
Все, кто находился в церкви, были озадачены …
- Как вы думаете, о ком из прихожан говорил священник? Обоснуйте свой ответ.
(ответы учащихся)
… Однако они не могли не заметить, что священник улыбается бедной женщине, незаметно сидящей в заднем ряду.
- Отдавать людям то, чем
ты дорожишь, отдавать охотно, не
думая о награде, похвале или
ответном даре, не заботясь о
том, как распорядятся твоим
ВЕЛИКОДУШИЕ И БЕСКОРЫСТИЕ - ЭТО ЩЕДРОСТЬ БЛАГОРОДНОГО СЕРДЦА.
Шамфор Никола Себастьян, фр. писатель
- Как вы понимаете смысл изречения? (ответы учащихся)
- А в учебнике на странице 66 есть мудрое изречение о «великодушии». Давайте прочитаем его вслух все вместе:
Великодушие - щедрость души человека, его способность прощать нанесенные обиды, совершать добрые поступки, не думая о награде.
- Так значит великодушный человек - это ….?
(ответы детей) (7 мин)
Делю детей на группы, кто как сидит. Даю листы с высказываниями. «Вместе подумайте над смыслом каждого высказывания и выберите из команды одного спикера, который будет выступать от команды, я даю вам 2 мин. Как только закончится музыка, начинаем отвечать. Все готовы?» (7 мин)
Великодушие и бескорыстие – это щедрость благородного сердца
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом
А.Н.Радищев
Чтобы хорошо жилось среди людей, не надо жить для себя
А.Стендаль
Великодушие – это способность участвовать в судьбе других людей
И.Кант
Пословицы.
Сделав добро, не хвались.
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
Настоящая щедрость — это делать что-то хорошее для кого-то, кто об этом никогда не узнает.
Фрэнк А. Кларк.
«Я вам раздам листы с изображением солнца. Давайте сделаем из них открытки. Сначала каждый посередине напишет свое имя и передаст соседу. Сосед который получает открытку пишет одно пожелание человеку, которого написано имя на солнышке и передает дальше. И так до тех пор пока вы не получите свое солнышко с вашим именем и с пожеланиями одноклассников» (10 мин)
6. Обобщение.
- Щедрость и великодушие
– это ценности, живущие в сердце
человека, который бескорыстно, из
самых лучших побуждений
- Посмотрите на доску:
корабль, плывущий по волнам. Это
– корабль жизни. Я вам желаю,
чтобы ваши маленькие
Взялись за руки и подарили друг другу улыбки. (1 мин)
Спасибо! До свидания!
Общее время: 45 мин
Протокол зачетного урока студента – практиканта
КазНУ им. Аль – Фараби
Тема: Щедрость и великодушие
Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.
Задачи урока:
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе