Отчет по практике в МОУ «Школа № 27»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:21, практическая работа

Краткое описание

Основными целями школы является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общего образования, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения про¬фессиональных программ;
- Формирование здорового образа жизни.

Содержание

Содержание
1. Анализ специфики образовательного учреждения, целей и задач…………....3
2. Анализ основных направлений и форм работы психологической службы.....5
3.Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности.16
Приложения………………………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

«Тест школьной тревожности Филлипса»

Целью данной методикой  было изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет” (Приложение 3).

При обработке результатов  выделяют вопросы, ответы на которые  не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это  проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 фактов тревожности, выделенных в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Анализируется общее эмоциональное внутреннее состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успех, достижения высокого результата и т.д.
  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявлении себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.

Анализируя результат  данного исследования, мы заметили, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Также было установлено, что во втором классе большинство  детей с повышенной тревожностью.

Показатели тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

Количество испытуемых в процентах

Общая тревожность  в школе

14%

Переживания социального стресса

14%

Фрустрация потребности в достижении успеха

20%

Страх самовыражения

7%

Страх ситуации проверки знаний

27%

Страх не соответствовать ожиданиям  окружающих

34%

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

20%

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

20%


 

На основании полученных данных психологом далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.

Совместно с психологом были составлены рекомендации для родителей и педагогов (Приложение 4).

В процессе прохождения  практики наиболее часто выполняла  работу по интерпретации результатов  методик, проводимых психологом.

Сначала трудность была при использовании программ математической статистики, но затем, разобравшись в программе, трудностей не возникало.

Ещё одним видом работы было составление психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Таким образом, в результате прохождения практики мною были получены следующие умения и навыки:

- составление психолого-педагогической  характеристики учащегося;

- составление рекомендаций  при работе с детьми;

- проведение беседы  с учащимися.

 

Приложение 1

Психолого - педагогическая характеристика

ученика 1А класса МОУ  «Школа№27»

Наумцева Никиты.

Наумцев Никита 12.07.2001 года рождения, начал обучение в школе

 с 8.12.08. в 1А классе, кл. руководитель  Белецких Н.В.  Находился на домашнем лечении  в течение  месяца, школу не  посещал. Со слов учителя: включается  в работу на уроках только  в  первые минуты, затем наступает период отсутствия работоспособности. Приходится объяснять задания по нескольку раз. Во время урока  разговаривает вслух сам с собой. Во время перемены не может адекватно  общаться с одноклассниками, нуждается в многочисленных тактильных контактах.

При обследовании выявлены следующие особенности поведения, деятельности и общения:

Контакт- установился  легко, но неполноценен- ребёнок не улавливает смысла инструкций в отдельных  заданиях., ответы совершенно импульсивные. При этом без боязни откликается  на предложения взрослого, включается в разговор.

Интерес - задания выполняются, тревога отсутствует. Но интерес поверхностный. Деятельность возможна при разнообразной стимуляции.

Аффективный компонент- мимика слабая, практически отсутствуют, эмоции проявляются высказываниями, аффект благодушия не зависимо от результатов  деятельности.

Активность - задания принимает, но нужно побуждение и организующая помощь в отдельных заданиях.

Оценка собственных  достижений - неадекватно положительная, несмотря на указываемые ошибки.

Особенности работоспособности:

Темп работы - медленный, много времени уходит на пояснение смысла задания, который ребёнком не всегда улавливается.

Истощаемость - очень  высокая, время продуктивной работы составляет до 5 мин, по мере утомления, оно сокращается до 1,5 мин. Во время работы- лежит на столе. Практически не прекращаются многочисленные хаотичные движения и речь, не относящаяся к выполняемой задаче. Зевота, задержки дыхания.

Внимание - очень неустойчиво, легко отвлекается и  «выключается»  из работы при минимальных раздражителях (перестаёт улавливать смысл  обращённой речи)- например, при перелистывании лист или звонке с урока.

Ориентировочная деятельность - в большинстве заданий поиск  малопродуктивен. Ответы импульсивны  или наугад. Не ориентируется во времени.

Понимание обращённой речи - большинство инструкций требуют уточнения, повторения и напоминания.

Собственная вербализация - скупая, однообразная. В отдельных заданиях очень трудно формулирует собственную мысль, при правильном выборе ответа.

Целенаправленность деятельности нарушается общей дезорганизацией  при утомлении.

Частные достижения:

Методика опосредованного запоминания Леонтьева - 5 (норм.) 1-е задание выполнено с помощью взрослого, остальные - самостоятельно. Не сразу понял связь между словами и картинками. В дальнейшем пояснял и устанавливал взаимосвязи верно.

Рассказ по картинкам - разложил полностью самостоятельно, сразу, без затруднений. Понимает смысл происходящих событий и может пояснить. Затруднения при формулировании мысли, высказывания стереотипны и однообразны.

Нелепицы - эмоциональная реакция оживления, мимически практически не выражена. Видит только поверхностную часть нелепиц, наиболее яркую и забавную.

Внимание по тесту Рисса продуктивность 80%. Очень медленное выполнения задания с постоянной организующей помощью.

Почерк - слабые дрожащие линии, но на листе ориентируется, поля и клеточки соблюдает.

Движения ребёнка могут  быть не скоординированы и резкие, не поддающиеся контролю.

При личном общении и  беседах - дружелюбен, отвечает на вопросы, открыт.

По полученным данным были рекомендованы консультации психоневролога и невропатолога.

 

Приложение 2

Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора»

(адаптированная Немчиным  Т.А.).

Текст опросника

Инструкция: Опросник состоит  из 60 утверждений. На каждый предложенный вопрос надо ответить «да» или «нет».

1. Я могу долго работать  не уставая.

2. Я всегда выполняю  свои обещания, не считаясь с  тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и  ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит  голова.

5. Я уверен в своих  силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется,  что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую  себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться  на чем-либо одном.

10. В детстве я всегда  немедленно и безропотно выполнял  все то, что мне поручали.

11. Раз в месяц или  чаще у меня бывает расстройство  желудка.

12. Я часто ловлю  себя на том, что меня что-то  тревожит.

13. Я думаю, что я  не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня  почти всегда связана с большим  напряжением.

16. Иногда бывает, что  я говорю о вещах, в которых  не разбираюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь  из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых  я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен  и меня нелегко расстроить.

23. Меня часто мучают  ночные кошмары.

24. Я склонен все  принимать слишком всерьез.

25. Когда я нервничаю,  у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный  и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30. Я хотел бы быть  так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно  беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

34. Мне порой кажется,  что передо мной нагромождены  такие трудности, которых мне  не преодолеть.

35. Я легко прихожу  в замешательство.

36. Временами я становлюсь  настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться  от конфликтов и затруднительных  положений.

38. У меня бывают  приступы тошноты и рвоты.

39. Я никогда не опаздывал  на свидания или работу.

40. Временами я определенно  чувствую себя бесполезным.

41. Иногда мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я  испытываю тревогу в связи  с чем-либо или с кем-либо.

43. Меня беспокоят возможные  неудачи.

44. Я часто боюсь,  что вот-вот покраснею.

45. Меня нередко охватывает  отчаяние.

46. Я — человек нервный  и легковозбудимый.

47. Я часто замечаю,  что мои руки дрожат, когда  я пытаюсь что-нибудь сделать.

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Школа № 27»