Педагогическое общение, его стили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:01, контрольная работа

Краткое описание

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………….3
1. Педагогическое общение……………………………………….….......................5
1.1 Понятия педагогического общения…………………………………………….5
1.2 Стили общения …..………………………………………………………...........7
2. Значение индивидуального стиля общения и средства повышения
коммуникативности педагога……………………………………………………...15
2.1 Средства развития коммуникативности ……………………………….……..15
2.2 Планирование педагогического общения и подготовка к нему……………..18
2.3 Технология общения …………………………………………………………..19
2.4 Техника речи ……………………………………………………………..…….22
Заключение ………………………………………………………….…….………..26
Список литературы ………………………………………………..……………….27

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р.ПСИХ. И ПЕДАГ..doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

      В системе профессионального педагогического общения взаимодействуют вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика).

      Правильное использование средств и техники поможет педагогу избежать многих трудностей при общении. Можно узнать о том, как сделать свою речь более выразительной, как правильно планировать и готовиться к педагогическому общению, о том, как управлять мимикой и жестами.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. - 321 с.

2. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника

    профессионального поведения). Кн. для учителя. М., 1994. - 232 с.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. - 190 с.

4. Бодалев А.А. Психология общения. М.: Изд-во "Институт практической

    психологии", Воронеж: НПО "Модэк", 1996. - 213 с.

5. Ерастов Н.П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов.

    Ярославль, 1979. - 298 с.

6. Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. 2-е

    изд., перераб. и доп. М., 2001. - 98 с.

7. Золотнякова А.С. Личность в структуре педагогического общения. – Ростов

    н/Д: РГПИ, 1979. - 323 с.

8. Каган М.С. Мир общения. - М.: Просвещение, 1987. - 256 с.

9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя. - М.:

    Просвещение, 1987. - 290 с.

10. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет

    теоретического исследования // Вопросы психологии. - 1985. - №4. С.9-16.

11. Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. М.,

     1989. - 249 с.

12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К.Кабардова. 2-е изд.,

     перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996. - 367 с.

13. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. - М.:

     Знание, 1981. - 199 с.

14. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 340 с.

15. Макаренко А.С. Собрание сочинений.: т.4,т.5.

16. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных

      способностей учителя: Учеб. пособие. Кемерово, 1996. - 124 с.

17. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш.

    учебн. заведений / И.Я.Зязюн, И.Ф.Кривонос и др.; под ред. И.Я.Зязюна. - М.:

    1989. - 231 с.

18. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М.,

     2004. - 560 с.

19. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.,

     2006. - 297 с.

20. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999. - 620 с.

21. Изард К. Е. Эмоции человека.- М., 1980. - 265 с.

22. Коломинский Я. Л.  Человек: психология: Кн. для учащихся  ст. классов.- 2-е 

    изд., доп.- М.: Просвещение, 1986. - 361 с.

23. Кон И. С. Психология  старшеклассника: Пособие для  учителей.- М.:

    Просвещение, 1980. - 423 с.

24. Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся: 10-11 кл.- М.:

     Просвещение, 1995. - 124 с.

25. Спиноза Б. О происхождении  и природе аффектов/Психология  эмоций:

     Тексты.- М., 1984. - 395 с.

26. Аверин В.А. Психология  детей и подростков. -- СПб.: Изд-во Михайлова

    В.А., 1998. -- 520 с.

27. Бреслав Г.М. Эмоциональные  особенности формирования личности  в 

     детстве. - М.:Просвещение., 1990. - 145с.

28. Галигузова Л.Н. Как  общаться с ребенком // Дошкольное  воспитание.

    - 2006. - №1.ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» С.110-120.

29. Возрастные особенности  психического развития детей./ Под  ред. И.В.

    Дубровиной, М.И. Лисиной. - М.:Академия., 1982. - 140с.

30. Лисина М.И. Развитие  познавательной активности детей  в ходе общения со

    взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С.52-67.




Информация о работе Педагогическое общение, его стили