Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:28, контрольная работа
Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
Введение
3
1. Теоретический раздел работы
5
1.1. Сущность и содержание профориентации подростков
5
1.2. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
11
1.3. Содержание, формы, методы профессиональной ориентации подростков
15
2. Эмпирический раздел
20
2.1. Планирование эмпирического исследования
20
2.2. Проведение и обработка результатов исследования
21
Заключение
24
Литература
В теоретической части исследования изучены теоретические аспекты профессиональной ориентации подростков, раскрыты особенности данного возраста, содержание, формы и методы профориентационной работы.
В эмпирической части мы провели исследование по выявлению доминирующей профессиональной направленности у учащихся подросткового возраста. И пришли к выводу, что профессии типа «Человек-Человек» являются доминирующими.
Литература
1. Бендюков М.А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Е.И. Горбатого. И. Л. Соломин. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
2. Блонский И.Д. Возрастная и педагогическая психология / И. Д. Блонский - М.6 - 1994. - 262с.
3. Бондарей В.П. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественно-научного профиля / Под ред. С.Н. Чистяковой, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер, П.С. Лернер и др. - М.: Просвещение, 2001.
4. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 1998.
5. Гинзбург М.Р. «Психологическое содержание личностного самоопределения» // Вопр. Псих. 1994. №3.
6. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Пособие для педагогов и психологов. / Е.А. Климов. - М.: «Контур», 2000.
7. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-метод. Пособие для педагогов и психологов./ Я.Л. Коломинский. – Мн.: ООО “ФУАинформ”, 2003.
8. Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е.М. Павлютенков.— Киев: Рад. школа, 1980.
9. Пряжников, Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения / Н.С. Пряжников. - М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.
10. Чистякова, С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи / С. Н. Чистякова. - М.: Просвещение, 1997.
Приложение 1
Дифференциально-
1а | Ухаживать за животными | 1б | Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а | Помогать больным | 2б | Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3а | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток | 3б | Следить за состоянием, развитием растений
|
4а | Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | 4б | Доводить товары для потребителя, рекламировать, продавать |
5а | Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5б | Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты |
6а | Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б | Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а | Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | 7б | Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом |
8а | Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б | Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а | Ремонтировать одежду, вещи, технику, жилище | 9б | Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а | Лечить животных | 10б | Выполнять вычисления, расчеты |
11а | Выводить новые сорта растений | 11б | Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.д.) |
12а | Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12б | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а | Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13б | Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а | Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14б | Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. |
15а | Составлять точные описания-отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б | Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или воображаемые) |
16а | Делать лабораторные анализы в больнице | 16б | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними |
17а | Красить и расписывать стены помещения, изделия | 17б | Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а | Организовывать походы в театр, экскурсии в музей | 18б | Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а | Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежды и т.п.) | 19б | Делать чертежи, карты |
20а | Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 20б | Работать на компьютере, пишущей машинке и т.п. |
3
Информация о работе Подросток как субъект профессиональной ориентации