Понятие команды в психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:01, реферат

Краткое описание

Актуальность заключается этой темы в том, чтобы разобраться, как индивид существует и функционирует лучше: в одиночку или в команде? Перед собой поставим следующую цель: раскроем понятие команды в психологии. Чтобы более полно объяснить цель своей работы, решим следующие задачи: раскроем понятие команды, выделим главные особенности групповых ролей и охарактеризуем эффективную работу группы людей.

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие команда 4
3. Групповые роли 6
4. Эффективная командная деятельность 8
5. Заключение 13
6. Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по психологии.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Принципы основополагающих ценностей, доверия, равноправия лежат в основе формирования организационной культуры, правил взаимодействия в команде. А вот для соответствия принципам гармонии, адаптивности и дополнительности необходимо учитывать социально-психологические характеристики человека. Далее рассмотрим подход к формированию управленческой команды на основе типологической теории личности. Командная работа имеет множество преимуществ:

  • огромное разнообразие сложных вопросов может быть решено путем объединения знаний и ресурсов;
  • решение проблем требует большого разнообразия знаний, навыков и опыта;
  • этот подход повышает моральный дух и чувство сопричастности путем участия в принятии решений;
  • улучшение возможностей для создания связей между отделами и функциями;
  • рекомендации будут реализованы с большей вероятностью, если они исходят от отдельных людей.

Сотрудники не смогут участвовать в деятельности по непрерывному улучшению без определенных обязательств со стороны старших руководителей, культуры совершенствования и эффективного механизма использования индивидуальных вкладов людей. Работа в команде, должна управляться стратегией, структурой и осуществляться продуманно и эффективно.  

При правильном управлении и развитии, командная работа быстро и экономно улучшает процессы и результат путем свободного обмена идеями, информацией, знаниями и данными. Она является важным компонентом общей организации качества, укрепления доверия, улучшения коммуникации и развивает культуру взаимозависимости больше, чем независимости.

Как совершенно справедливо отмечает Г.М. Андреева, проблема групповой эффективности тесно связано с групповой динамикой, поскольку, "все динамические процессы, происходящие в группе, обеспечивают определенным образом эффективность групповой деятельности". Напомним, также, что в рамках концепции групповой динамики результативность или продуктивность групповой деятельности рассматривается как неразрывно связанная с особенностями межличностных отношений в сообществе и, более того, напрямую опосредствуется ими. Понятно, что по-настоящему эффективной как в плане решения тех или иных предметных задач, так и в плане личностного развития и самореализации членов группы, с данной точки зрения, может быть только группа высокого уровня развития, в том числе и типа команды.

Справедливость такого подхода была подтверждена результатами целого ряда исследований в сфере организационной психологии, направленных на выявление признаков, которыми характеризуются эффективные группы. На основании экспертного анализа огромного объема эмпирических данных к ним были отнесены следующие:

"Цели. Они абсолютно ясны  всем членам группы и в значительной  степени разделяются ими, то есть с ними согласны и их поддерживают все члены группы.

Коммуникация. Она эффективна и включает в себя как чувства, так и содержательные моменты, например, информацию, связанную с задачей.

Лидерство. Оно не принадлежит формальному лидеру, а широко разделяется и осуществляется всеми членами группы. Группа придерживается участвующего стиля. ...

Влияние. Влияние в группе смещается на рациональной основе, такой как информация или компетентность.

Конфликт. Конфликт рассматривается как естественное следствие увлеченности делом. Отсутствие конфликта породит тревогу, поскольку будет означать недостаточную степень участия. Конфликт открыто выражается и разрешается, он рассматривается как позитивный источник более высококачественных решений.

Принятие решений. В целом решения принимаются на основе открытых дебатов, хотя процессы корректируются в соответствии с характером решения и его последствиями или важностью для членов группы. Если обратиться за примером к тренингу, то большинство участников примут как должное то, что тренер в одиночку принимает решение отложить перерыв на 15 минут. Впрочем, они совсем иначе отнесутся к решению продлить занятие на 2 часа!

Межличностные отношения. Подчеркивается их важность для группового единства. Каждый отдельный член группы одинаково ценен своим уникальным вкладом в общее дело.

Мониторинг и обзор. Групповая работа и процессы подвергаются непрерывному мониторингу и регулярному обзору. Оценка эффективности является показателем работы группы".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, задача, поставленная при написании реферата, выполнена.

Из всех многочисленных определений команды было выбрано самое универсальное. Команда – группа людей, с взаимодополняющими друг друга навыками, имеющие общие цели и ответственных за результаты друг друга. Команды, или малые группы людей, объединенных общей целью, бывают формальными и неформальными. Главными признаками команды являются общность побуждений и общая деятельность.

Роль - поведение, социально ожидаемое от человека - носителя определенного статуса. То есть роль - воплощение группового статуса в конкретном рисунке поведения, причем поведения, ожидаемого от носителя данного статуса другими членами группы. Были перечислены групповые роли и раскрыты понятия каждой. Также было раскрыто понятие эффективной командной работы: степень реализации ее целей, удовлетворение, которое испытывают люди от принадлежности данной команде.

При написании реферата мы сделали основной вывод: пребывая в команде, индивид лучше и быстрее развивается, добивается больших целей и выполняет многие поставленные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010.- 363с.
  2. Пол М.Дизель, Уильям Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. – 272 с.
  3. ru.wikipedia.org/wiki/Команда

 

 


 



Информация о работе Понятие команды в психологии