Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:19, контрольная работа

Краткое описание

Работа состоит из 3-х теоретических вопросов и практических заданий.
«Любите себя» – что это значит? На этот вопрос можно ответить «легко», поверхностно, если не вдумываться глубоко и «надолго» если не рассуждать философски или не вспоминать библию, то получается примерно, следующее – любите себя - уважайте самого себя, цените себя, прощайте себе все ошибки, не критикуйте себя, наслаждайтесь собой, будьте тем кем хотите быть, исполняйте свои желания.

Содержание

Теоретическая часть…………………………………………...3
«Любите себя» – что это значит?...............................................3
Взаимосвязь самопознания и самовоспитания………………..7
Феномен социальной зрелости личности………………………9
Практические задания………………………………………..10
Два студента получили низкую оценку на экзамене. Один
из них имел высокий уровень самооценки, другой – низкий.
Опишите и проанализируйте причины дальнейших действий каждого из студентов. Предварительно дайте определение……10
понятиям «реальное Я» и «идеальное Я»……………………………..10
А. Потребность каких уровней относится к дефицитарным
и почему? Дайте определение дефицитарных и ростовых потребностей. Б. Какой уровень потребностей доминирует у человека, создающего семью? Обоснуйте свой ответ……………………………10
Как вы думаете, можно ли назвать один тип темперамен-
та оптимальный для эффективной деятельности руководителя?
Обоснуйте ответ………………………………………………………….10
Назовите «сильные» и «слабые» стороны каждого типа
темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) с точки зрения руководящей деятельности. Обоснуйте свое мнение………11

Вложенные файлы: 1 файл

КР по педагогике и психологии.docx

— 32.17 Кб (Скачать файл)

 

  1. Практические задания

 

    1. «реальное Я» - совокупность мыслей, чувств и переживаний «здесь и сейчас»;

 «идеальное Я» - совокупность мыслей, чувств и переживаний которые человек хотел бы иметь для реализации своего личностного потенциала;

Студент с высокой самооценкой  – оценит причины и следствия  получения низкой оценки и сделает  необходимое для повышения результата, либо  его это мало волнует  и поэтому никакой особой реакции не будет , тем более саокритики.

Студент с низким уровнем  самооценки – не разбираясь в причинах либо смирится и забудет,  либо подвергнет себя «самобичеванию»  и самокритике  при этом не сделав ничего чтобы исправить и поднять уровень своих знаний

 

    1.  А.  Дефицитарные потребности – это потребности которые прекращаются по мере их удовлетворения.

Ростовые - это потребности которые усиливаются по мере их               реализации.

К дефицитарным потребностям относятся:  1 и 2 низшие потребности.

Например при удовлетворении чувства голода -физиологической потребности – эта потребность отпадает.

Б. У человека создающего семью доминирует  потребность в принадлежности – т.е. потребность одного человека в другом.

 

    1.  Для эффективной разноплановой  деятельности руководителя оптимально было бы совмещение типов темперамента т.к.  быстрое вхождение в суть вопросов  и быстрое принятие решений, а также долгосрочное,  методичное достижение целей является залогом успеха.  Там же где работа руководителя предъявляет особые требования к динамическим особенностям деятельности необходимо отдавать предпочтения определенным  типам темперамента.

 

    1.  Холерик:  «+» - позволяет сосредоточить значительные усилия в короткий промежуток времени, «-» - при длительной работе человеку с таким темпераментом не всегда хватает выдержки, вспыльчив.

Меланхолик: «+» - медленное вхождение в работу, средняя  выдержка в работе, не дает напрасных обещаний,  «-» -мнителен, раним.

Сангвиник: «+» - быстрая реакция, средняя выдержка в работе, коммуникабельный, отзывчивый,  «-» - не сдерживает свои обещания, излишне эмоционален.

Флегматик: «+» - не в состоянии  быстро собраться и сконцентрировать усилия, хладнокровен,  «-» - обладают ценной способностью долго и упорно работать, добиваясь поставленной цели

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер