Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 01:31, контрольная работа
Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:
Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.
1 Теоретические аспекты изучения способностей
1.1Понятие о способностях. Природные и приобретенные способности
1.2 Общие и специальные способности. Понятие одаренности
1.3 Способности, задатки и индивидуальные различия людей
1.4 Развитие и формирование способностей у детей
2 Практическое задание
2.1 Организация выполнения практического задания
2.2 Результаты и их анализ
Список использованной литературы
Условные обозначения:
+ - справился с заданием успешно
+/- - возникали трудности при выполнении задания, необходимо было напоминать инструкцию
- - не справился с заданием
Результаты наблюдения за ходом выполнения задания показали, что двум исследуемым было достаточно легко выполнять предлагаемые задания, они быстро поняли принцип работы, хотя иногда и допускали некоторую ассиметрию. Однако трем исследуемым (большей части) было сложно справиться с той частью задания, в которой необходимо было дорисовать бабочку и жука. Они допускали асимметрию, увеличивали (2 ребенка) или уменьшали (1 ребенок) дополняемые части, искажали форму. А у одного ребенка вызвала затруднение и таблица с изображением треугольников: он забыл, что треугольники должны быть одинаковой формы и периодически начинал их рисовать в уменьшенном виде.
Исследуемые, 2 девочки, которые справились с заданием лучше других ребят в качественном плане, сделали это задание и быстрее, чем остальные ребята, мало пользовались примером. Остальные трое младших школьников при выполнении задания пользовались примером.
Таким образом, детям младшего школьного возраста характерно восприятие целостности геометрических и предметных фигур с некоторыми индивидуальными особенностями выполнения задания (скорость, качество, некоторая ассиметричность).
Список использованной литературы
1 Немов, Р.С.. Психология / С.Р.
Немов. – Книга 1, 2003 // Режим доступа:http://www.libok.net/
2 Теплов, Б.М. Способности
и одаренность / Б.М. Теплов // Проблемы
индивидуальных различий. М, 1961, с. 9—20
// Режим доступа: http://www.psychology.ru/
3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 788 с.
4. Немов, Р.С. Психология : словарь-справочник / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – Ч. 2. – 352 с.
5 Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. – М. : Просвещение, 1970. – 431 с.
Информация о работе Понятие о способностях. Природные и приобретенные способности