Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 17:01, реферат
Постинтернатный воспитатель и уполномоченная организация не являются законными представителями ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, над которым установлен постинтернатный патронат.
Организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускникам этих организаций до трудоустройства или дальнейшего обучения предоставляются (до одного года) бесплатное проживание и питание в данной организации. Выпускники, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, приезжающие в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в выходные и праздничные дни или на каникулярное время зачисляются на бесплатное питание и проживание, им создаются условия для проживания в указанный период, оказывается содействие в защите их прав.
Введение
Основная цель постинтернатного патроната - адаптация к самостоятельной жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях попечителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей. Адаптация обеспечивается на основе индивидуального сопровождения выпускника, оказания ему помощи в получении образования, трудоустройстве, реализации социальных гарантий и защите его личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов.
Постинтернатный патронат устанавливается на основании договора и осуществляется на безвозмездной основе, по месту фактического проживания выпускника - в форме посещения работником уполномоченной организации и (или) постинтернатным воспитателем выпускника (не реже двух раз в неделю).
Выпускник может выступать инициатором заключения договора о постинтернатном патронате или его расторжения.
Постинтернатными воспитателями могут быть граждане РФ, совершеннолетние лица обоего пола, независимо от семейного положения, имеющие постоянное место жительства в г. Москве. Гражданин, выразивший желание стать постинтернатным воспитателем, обращается с соответствующим заявлением в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства. При подаче заявления гражданин представляет паспорт, медицинское заключение о состоянии здоровья и справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа проводит обследование условий жизни гражданина, результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть постинтернатным воспитателем указываются в акте обследования. Для заключения договора о постинтернатном патронате гражданин обращается в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства выпускника или по месту фактического нахождения уполномоченной организации.
Постинтернатный воспитатель и уполномоченная организация не являются законными представителями ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, над которым установлен постинтернатный патронат.
Организациями для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, выпускникам этих организаций
до трудоустройства или
Выпускник, над которым установлен постинтернатный патронат, может временно (до одного года) проживать у постинтернатного воспитателя (с его согласия), а также в выходные, праздничные дни или в каникулярное время.
Постинтернатный патронат устанавливается уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа над выпускниками после окончания их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под попечительством, в том числе в приёмной семье, на патронатном воспитании.
Выпускник самостоятельно обращается с заявлением об установлении постинтернатного патроната в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускником которой он является, либо в уполномоченную организацию.
Выпускник по окончании пребывания в семье попечителя, приёмного родителя, патронатного воспитателя самостоятельно обращается с заявлением об установлении постинтернатного патроната в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по своему месту жительства.
Договор о постинтернатном патронате в отношении ребёнка-сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, заключается между уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа (по месту жительства ребёнка, над которым устанавливается постинтернатный патронат), уполномоченной организацией и (или) постинтернатным воспитателем и указанным ребёнком.
Договор о постинтернатном патронате в отношении выпускника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет заключается между уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа (по месту жительства выпускника, над которым устанавливается постинтернатный патронат), уполномоченной организацией и (или) постинтернатным воспитателем и указанным выпускником.
Договор о постинтернатном патронате заключается на срок не более одного года. В интересах выпускника, над которым установлен постинтернатный патронат, допускается продление договора до исполнения выпускнику возраста 23 лет.
Договор о постинтернатном патронате не прекращает своего действия в случаях временного пребывания выпускников в медицинских организациях и организациях, оказывающих социальные услуги. В случае изменения места жительства выпускника и (или) постинтернатного воспитателя договор о постинтернатном патронате расторгается.
Организация постинтернатного
сопровождения и поддержки
По данным российских исследований трудности, которые испытывает выпускник интернатного учреждения, можно разделить на два блока:
У большинства обследованных
Неблагоприятными факторами постинтернатной социальной адаптации являются: низкий интеллект, снижение активности, инициативы, эмоциональная нивелировка, чрезмерная открытость и доверчивость, а также (особенно) психопатические черты - возбудимость, неустойчивость, ранние сексуальные и патологические влечения (лживость, бродяжничество, воровство и т.д.), нервно-психические расстройства (интеллектуальная недостаточность и эмоционально-волевая незрелость).
Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях, что представляет значительные трудности их социальной адаптации, в том числе школьной.
Проблемы психологического характера чаще определяются недостатком родительской ласки и любви, ранней депривацией неформального общения со взрослыми. Этот фактор, как известно, накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности. Проблемы педагогического характера наиболее часто связаны с социально-педагогической запущенностью детей-сирот, поступающих в детский дом с девиантным поведением до того, как они оказались в нем, и в первые месяцы после поступления оно наблюдается у 70% детей и подростков. Вместе с психопатологическими проявлениями почти у половины поступающих воспитанников выявляется общее психическое недоразвитие, что затрудняет реабилитационный процесс.
Низкое осознание собственной
жизнедеятельности порождает
Выпускники детского дома испытывают
большие трудности, оказавшись один
на один с самостоятельной жизнью.
Большинство выпускников не могут
успешно адаптироваться к жизни.
После выхода из детского дома выпускник
не в состоянии решить многие проблемы,
с которыми ему приходится сталкиваться
ежедневно без поддержки
Во всех случаях, даже при относительно
благоприятном прогнозе выпускники
интерната нуждаются в
Оказание помощи выпускникам детского
дома в социальной адаптации, получении
профессии и трудоустройстве, подготовке
к семейной жизни осуществляется
специалистами и педагогами-
Включает в себя три направления:
1. Информационно-аналитическое.
2. Социально-психологическое.
3. Организационно-методическое.
- Информационно-аналитическое направление:
- Социально-психологическое:
- Организационно-методическое:
Выход из учреждения означает для ребёнка, оставшегося без попечения родителей, начало самостоятельной жизни, в которой на первый план выходят проблемы социальной адаптации.
Социальная адаптация означает
включение личности в социальную
среду через обретение
Содержание социальной адаптации
затрагивает следующие
Основной технологией
Алгорит сопровождения выпускников состоит из следующих этапов: подготовительный, деятельностный, постинтернатное сопровождение.
Необходимо использовать дифференцированный подход в работе с выпускниками.
Этап 1 – подготовительный.
Задачей подготовительного этапа является сбор и систематизация информации о проблемах выпускников в постинтернатной жизни, определение методов решения данных проблем.
Шаг 1. Сбор информации о выпускнике: учёба, работа, место жительства (фактическое и закреплённое).
Для сбора информации используется:
- личное дело выпускника
- беседы с воспитателями;
- информация от родственников;
- информация, полученная в ходе обследования ЖБУ;
- индивидуальные беседы с