Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период, как указывал Л.С. Выготский, закладываются основы развития данного процесса.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
1.1 Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
1.2 Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
1.3 Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по I главе
Глава II. Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
2.1 Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
2.2 Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения
Выводы по II главе
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

13. Запорожец, А.В., Психология  детей дошкольного возраста: развитие  познавательных процессов [Текст]/А.В.Запорожец,  Д.Б.Эльконин. - М.:Просвещение, 2004. - С.70.

14. Кириллова Г. Д.  Начальные формы творческого  воображения у детей. // Дошкольное  воспитание. 1971. – № 2. с. 41 – 46.

15. Кириллова Г.Д. Реалистические  тенденции в воображении детей  [Текст]/Г.Кириллова// Дошкольное воспитание. -2001. -№12. - С.26.

16. Козлова, С.А. Дошкольная  педагогика [Текст]/С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.:Просвещение, 2000. - С.41.

17. Коломенский, Я.Л., Учителю  о психологии детей шестилетнего  возраста [Текст]/Я.Л.Коломенский, Е.А.Панько. - М.:Просвещение, 2003. - С.123.

18. Коршунова Л. С., Воображение  и рациональность. Опыт методологического  анализа познавательной функции воображения./Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. – М. 1989. /Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18 – 39. Воображение и игровая деятельность: 83 – 97. Чувственное отображение и воображение: 113 – 122. Воображение и мышление: 122 – 138/.

19. Кравцова, Е. Развитие  воображения [Текст]/Е.Кравцова// Дошкольное  воспитание. -2005. -№12. - С.17.

20. Кравцова, Е.Е. Психологические  проблемы готовности детей к  обучению в школе [Текст]/Е.Е.Кравцова. - М.:Просвещение, 2001. - С.66.

21. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]/В.А.Крутецкий. - М.:Просвещение, 2006. - С.278.

22. Лейтес Н. С. Ранние  представления одаренности. // Вопросы  психологии. 1988. № 4. с. 98 – 108.

23. Люблинская, А.А. Детская  психология [Текст]/А.А.Люблинская. - М.:Просвещение, 2001. - С.43.

24. Мухина, В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]/В.С.Мухина. - М.:Просвещение, 2002. - С.314.

25. Найссер У. Познание  и реальность. – М. 1981. /Воображение  и память: 141 – 165/.

26. Немов, Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии [Текст]/Р.С.Немов. - М.:Просвещение, 2005. - С.342.

27. Немов, Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пед.  учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология  образования [Текст]/Р.С.Немов. - М.:Просвещение, 2003. - С.63.

28. Никифорова О. Н.  Познавательные процессы и способности  в обучении. – М. 1990. /Представление  и воображение: 80 – 100/.

29. Обухова, Л.Ф. Возрастная  психология Л.Ф.Обухова. - М.:Просвещение, 2004. - С.66.

30. Обухова, Л.Ф. Детская  психология: Теория, факты, проблемы [Текст]/Л.Ф.Обухова. - М.:Просвещение, 2004. - С.25.

31. Общая психология: Курс  лекций для первой ступени  педагогического образования // Сост. Е.И. Рогов. - М.:Просвещение, 2006. - С.123.

32. Палагина, Н.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике [Текст]/Н.Н.Палагина// Вопросы психологии.- 2007.-№6. - С.13.

33. Пороцкая, Е. Ребенок:  слово и его роль в развитии  воображения [Текст]/Е.Пороцкая// Дошкольное  воспитание. -2004.- №9. - С.66.

34. Психология: Учебник  / Под ред. А.А. Крылова. - М.:Просвещение, 2000. - С.62.

35. Репина, Т.А. Социально-психологическая  характеристика группы детского  сада [Текст]/Т.А.Репина. - М.:Просвещение, 2003. - С.123.

36. Рибо, Т. Творческое  воображение [Текст]/Т.Рибо. - М.:Просвещение, 2001. - С.83.

37. Розетт И. М. Психология  фантазии. Эксперементально-теоретическое  исследование внутренних закономерностей  умственной деятельности. – Минск, 1977. /понятие фантазии: 13 – 24. Теоретические  концепции фантазии: 25 –78. Психологические механизмы фантазии: 169 – 228. Условия протекания процесса фантазии: 229 – 270/.

38. Рубинштейн, С.Л. Основы  общей психологии: В 2 т. Т.1. [Текст]/С.Л.Рубинштейн. - М.:Просвещение, 2003. - С.50.

39. Столяренко, Л.Д. Основы  психологии [Текст]/Л.Д.Столяренко. Ростов-на-Дону, 2004. - С.55.

40. Субботина Л. Ю.  Развитие воображения детей. Популярное  пособие для родителей и педагогов  / Художник Куров В. Н. – Ярославль:  «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/.

41.Урунтаева, Г.А. Диагностика  психологических особенностей дошкольника.  Практикум [Текст] /Г.А.Урунтаева. - М.:Просвещение, 2006. - С.97.

42. Урунтаева, Г.А. Дошкольная  психология [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.:Просвещение, 2007. - С.219.

43. Ушинский, К.Д. История воображения. Собр. соч. [Текст]/К.Д.Ушинский. - М., 2000. -Т.8. - С.13.

44. Щербакова, А.И. Практикум  по общей психологии [Текст] /А.И.Щербакова. - М.:Просвещение, 2000. - С.223.

45. Эльконин, Д.Б. Избранные  психологические труды [Текст]/Д.Б.Эльконин. - М.:Просвещение, 2005. - С.68.


Информация о работе Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста