Предмет, задачи и методы возрастной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 20:22, реферат

Краткое описание

Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качественно изменяющегося во времени человека. Понятие возрастной психологии в принципе уже понятия психологии развития, поскольку развитие здесь рассматривается всего лишь как функция или хронологического возраста, или возрастного периода.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3
I. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.………………….……………………………………………...стр.4-5
II. Задачи психологии развития……………………..…..……………….стр.6-10
III. Актуальные проблемы изучаемой науки..……………………………………......………………………...…стр.11-13
Заключение…………………………………………………………………..стр.14
Литература……………………………………………………………….......стр.15

Вложенные файлы: 1 файл

ВП Предмет возрастной психологии.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

 

Для дальнейшего исследования одной из основных проблем психологии развития – классификации периодов жизни – первостепенное значение имеет структурно-генетический подход к онтогенетическому развитию человека.

 

На основе знания основных характеристик жизненного цикла человека, его внутренних закономерностей и механизмов может быть осуществлена разработка синтетической проблемы о скрытых возможностях и резервах самого психического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В число основных проблем возрастной психологии входит исследование факторов развития, поскольку оно осуществляется во взаимодействии человека с окружающим миром, в процессе общения, практической и теоретической деятельности. Детерминанты и условия человеческого развития включают социально-экономические, политико-правовые, идеологические, педагогические, а также биотические и абиотические факторы.

Таким образом, намечается определенная иерархия актуальных проблем более общего и частного порядка, решение которых подчинено основной цели – дальнейшей разработке теории индивидуального развития; расширению возможностей приложения научных знаний по психологии; развития к решению задач социальной и производственной практики, поскольку сейчас научное исследование закономерностей психического развития становится необходимым условием дальнейшего совершенствования всех форм воспитания и образования не только подрастающего поколения, но и взрослого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.

2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. «Возрастная психология» М-2004г

3. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992.

4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.– М., 1988.

 

 


 



Информация о работе Предмет, задачи и методы возрастной психологии