Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 16:13, курсовая работа
Современное российское образование должно участвовать в подготовке новой формации людей, которые органично вольются во всемирное сообщество, оказавшееся в самом сердце проблем, имеющих непосредственное отношение к развитию личности и общества. Поэтому одной из задач, доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, является возможность дать проявить всем без исключения обучающимся свои таланты и творческий потенциал.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
Применение игровых технологий в учреждении дополнительного образования детей………………………………………………………………5
Методический паспорт проекта…………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………19
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»).
Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
- удовольствие от контактов с партнерами по игре;
- удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
- азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
- необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
- удовлетворение от успеха
– промежуточного и
- удовольствие от процесса – перевоплощение в роль, если игра ролевая
Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста.
Перед педагогом дополнительного образования ставится задача найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка. Именно игра занимает центральное место в его жизни, где он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. Важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию. Умение пригласить в игру столько участников, сколько необходимо, объяснить сам процесс игры – все это требует от педагога высокого профессионализма. Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы детям в игре было легко и уютно.
Необходимо отметить ряд требований к педагогу-организатору. В первую очередь – это эстетика внешнего вида, особые требования предъявляются к культуре речи, выразительным средствам языка, эмоциональности. Доброжелательное отношение, внимание к каждому ребенку и коллективу детей, добросовестная подготовка и профессионализм.
Педагогическими условиями реализации игровой технологии в учреждении дополнительного образования детей являются:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Игра широко захватывает всю личность ребенка – умственную, эмоциональную, двигательную, волевую сферы; способствует всестороннему развитию личности. Определяющим является содержание игры. В зависимости от содержания игра оказывает положительное или отрицательное воздействие на ребенка.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В процессе игры проявляется чуткое отношение к товарищу, справедливость, умение уступать в случае необходимости, помогать в беде. Большое значение игра приобретает при условии умелого, тактичного руководства. При отсутствии руководства, даже игры, ценные по содержанию, могут не дать воспитательного эффекта, а в некоторых случаях оказаться вредными.
Дипломный проект представляет собой сборник игровых технологий для детей младшего школьного возраста и предназначен для внеурочной деятельности в начальной школе, в учреждении дополнительного образования детей, а так же при составлении различных сценариев праздников, тренингов.
Игры, представленные в сборнике способствуют развитию внимания детей, учат ориентированию в пространстве, работе в команде, они направлены на развитие: интеллектуальных качеств, творческих способностей, воспитывают личностные качества младших школьников: дисциплинированность, ответственность.
Поэтому подбирая игру, необходимо учитывать особенности игр, а также ориентироваться на индивидуальные особенности обучающихся, их возраст, место проведения игры.
Составленный нами сборник игровых технологий для детей младшего школьного возраста состоит из шести разделов:
Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование как игровые технологии на занятиях в учреждении дополнительного образования детей и при планировании вариативной части рабочей программы. Полезным будет использование данного сборника педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями детских садов, студентами педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики. Возможно использование игр из данного сборника родителями младших школьников в домашних условиях и на свежем воздухе. Некоторые игры, входящие в сборник были использованы в ходе преддипломной практики.
Дипломный
проект представляет собой
Игры, представленные в сборнике способствуют развитию внимания детей, учат ориентированию в пространстве, работе в команде, они направлены на развитие: интеллектуальных качеств, творческих способностей, воспитывают личностные качества у детей подросткового возраста: дисциплинированность, ответственность.
Поэтому подбирая игру, необходимо учитывать особенности игр, а также ориентироваться на индивидуальные особенности обучающихся, их возраст, место проведения игры.
Составленный
нами сборник игровых
* 1 раздел: Дидактические игры (5 игр);
* 2 раздел: Ролевые игры (5 игр);
* 3 раздел: Деловые игры (10 игр);
* 4 раздел: Телесно-ориентированные игры (13 игр);
* 5 раздел: Познавательные игры (5 игр);
* 6 раздел: Тренинги (6 штук).
Многие игры
можно включать в календарно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дополнительное образование, является полноправным партнером школьного образования, и выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Учреждения дополнительного образования детей (УДОД) – это тип образовательного учреждения предназначение, которого – развитие мотивации познания и творчества, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Целью, которого является удовлетворение запросов личности ребёнка и родителей.
Исходя из возраста детей посещающих УДОД, главной деятельностью являются игровые технологии. Игровые технологии – это методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Существуют различные классификации игровых технологий, мы остановились на классификации Г.К. Селевко: 1. По области деятельности; 2. По характеру педагогического процесса; 3. По игровой методике; 4.По предметной области; 5.По игровой среде.
Педагогическими условиями реализации игровой технологии в УДОД являются: создание игровой среды, пространства взаимодействия детей с педагогом, оптимальное количество детей в группе.
Таким образом, роль игровых технологий в УДОД нами раскрыта: «Игра помогает научиться быть свободным, активно использовать логическое и творческое мышление, способствует скорейшему сплочению групп».
Составленный сборник игровых технологий для детей младшего школьного возраста состоит из шести разделов: дидактические игры; подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры; игры, способствующие снятию отрицательных эмоций; игры, формирующие положительную модель поведения. Полезным будет использование данного сборника педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями детских садов, студентами педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики.
Составленный сборник игровых технологий для детей подросткового возраста состоит из шести разделов: дидактические игры; ролевые игры; деловые игры; телесно-ориентированные игры; познавательные игры; тренинги. Полезным будет использование данного сборника студентами педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Берн, Э. Игры, в которые играют люди. М.: ЛИТУР, 1988. – 400 с.
2 Куприянов, Б.В. Коммуникативная ситуационно-ролевая игра «Яхта»: Методическая разработка. Кострома, 1995. – 340 с.
3 Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. – 240 с.
4 Эльконин, Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1999. – 360 с.
5 URL: http://www/tolkslovar.ru/
6 Игровая технология как средство развития познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка.. URL: http:// www.pedsovet.su/.
7 Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. М: Народное образование, 1998. – 256 с.
Информация о работе Применение игровых технологий в учреждении дополнительного образования детей