Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:11, реферат

Краткое описание

Конфликт. (от латинского – conflictus - столкновение) – столкновение противоположено направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт рассматривают как психологическое и социальное явление, характеризующееся наличием внутри организации взаимно противоречивых с точки зрения экономической и социальной эффективности интересов и соответственно наличием не стыкуемых тенденций поведения.

Содержание

1. Введение
2. Глава I
«Структура конфликта»
3. Глава II
«Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций»
a) Рационально- интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией
б). Принципиальные переговоры
4. Глава III
«Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации»
a).Адекватное восприятие конфликта
б). Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон
в). Создание климата взаимного доверия и сотрудничества
г). Определение существа конфликта
д). Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров
5. Заключение
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

konflikt.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

    Фишер и Юри полагают, что примирение интересов может  дать лучшие результаты по сравнению с примирением позиций, потому что за противоположными позициями находятся как противоположные, так и совпадающие интересы. Следовательно, решение можно найти, отыскав совместные или перекрывающиеся интересы.

Итак, ключ к разрешению конфликта, который будет эффективен для всех, - это распознание скрытых желаний или страхов ( другого человека или ваших собственных). Такое знание позволяет вам найти решения, которые удовлетворят эти желания или рассеют страхи и устраняют возникшую проблему. Если проблему решить не удалось, нужно повторить все предыдущие шаги, стараясь при этом осознавать переживания, возникающие как в случае успешного разрешения проблемы, так и в случае, если вновь не удалось достичь желанных результатов.

Описанные этапы разрешения конфликта содержат лишь некоторые указания, реализация которых требует с вашей стороны вовлечения личности.

Все описанные этапы выхода из конфликта должны быть в каждом конкретном случае предприняты обеими сторонами. Основой для совместных поисков может стать обмен мнениями, предложениями, соображениями по поводу каждого определенного этапа.

 

д)  Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров

   Если вы решили, что проблема стоит того, чтобы потрудиться над ее разрешением, не уклоняясь от конфликта, уступая в чем-то, друг другу и настаивая на собственном варианте решения, то вам следует действовать путем переговоров. Для поиска взаимовыгодного решения вам следует найти общую почву. Два пути таких переговоров проходят через компромисс или сотрудничество.

   Приведенные ниже сведения  помогут вам различать ситуации, в которых предпочтителен компромисс, и ситуации, в которых самым эффективным будет сотрудничество.  

   Выбирайте компромисс, когда:

проблема относительно проста и ясна;

для разрешения конфликта у вас не так много времени или вы хотите разрешить его как можно быстрее;

лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины;

проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон;

вам не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти.

   Выбирайте сотрудничества, когда:

 предмет спора явно сложен  и требует детального обсуждения  и выработки компромиссного решения;

обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов;

для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем;

стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения;

обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его.

  Таким образом, предлагаемая  общая модель может быть легко  приспособлена к ведению переговоров. Вы начинаете с работы над своими эмоциями и берете их под свой контроль. Затем внимательно выслушиваете другую сторону, ее интересы, нужды и желания и даете при этом понять, что слова другого человека и других людей услышаны вами. При этом вы излагаете собственные желания и интересы, описывая их как можно конкретнее (и честнее). Наконец, вы переходите к стадии сбора интуитивно найденных решений, количество которых не следует ограничивать. После этого вы рассматриваете все возможные варианты, выбирая оптимальный, который удовлетворяет обе стороны. Ваш конфликт будет разрешен, и каждый из участников будет в выигрыше

 

Заключение.

     Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань        общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла      вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

   Для разрешения конфликта  важно иметь в своем распоряжении  различные        подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

   Конфликты могут быть  превращены в прекрасный учебный  материал, если в      последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Морозов А.В. Деловая психология. С-Пб: Союз. 2000

 

Козырев А.В.  Введение в конфликтологию. М: Владос 2000

 

Сулиманова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М: Институт практической психологии 1996

 

Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении.-М:Прогресс, 1990

 

 

Князева М.Н. Конфликт, ЭКО, 1992, №2

 

 

Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М:Прогресс,1986

 

 

Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991

 

 

Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991

 

 

Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. - М:”Наука”, 1990

 

 

 

 


 



Информация о работе Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации