Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:59, контрольная работа
Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму.
Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Речевая коммуникация 4
2. Проблема интерпретации невербального поведения 7
3. Акцентуации характера и дефекты общения 14
3.1. Дефекты общения 14
3.2. Дефекты общения тесно связаны с акцентуациями характера 18
3.3. Типы акцентуаций и особенности общения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Сенситивность и застенчивость, будучи близкими по очень многим проявлениям, имеют существенное различие: сенситивность как акцентуация и психопатия формируется в 16-19 лет, а личностная застенчивость формируется в ранний период жизни ребенка.
Эпилептоидная направленность. Эти акцентуанты необыкновенно общительны, гиперсоциальны, но при этом мрачны, ревнивы, конфликтны, склонны к праздности, эффективности. У них обнаруживается полное отсутствие застенчивости, они не любят коллективных и соревновательных игр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение ещё раз надо подчеркнуть, что язык не просто замкнутая в себе система знаков, а система правил коммуникативного поведения человека в условиях определённой культуры и социума.
Языковая коммуникация имеет целый ряд наименований: речевая коммуникация, вербальная коммуникация, речевое общение, вербальное общение, речевая деятельность, речь.
Единицы речевой коммуникации - единицы, образующиеся в процессе вербального общения и организующие это общение. Результат комбинирования в процессе общения единиц языка (т. е. морфем, слов и словосочетаний), которые характеризуются постоянством своих структур. Общими свойствами являются их производимость, сложное построение и способность входить в более крупные образования.
Основными единицами языковой коммуникации являются речевые акты (или языковые акты). Слово акт употребляют, чтобы подчеркнуть динамическую, процессуальную сторону явления
Иногда различают речевую деятельность и речь. В первом случае имеются в виду речевые акты, а во втором - совокупность высказываний текстов. Есть попытки именовать речью только устные высказывания, обмен которыми производится в речевом общении, и речи противопоставлять тексты как формы письменной фиксации речи, функционирующие в текстовом общении, а под названием дискурс объединять и то, и другое.
Речевые акты как единицы речевой коммуникации могут иметь следующие формы - это может быть и разговор, и беседа, и спор, и даже лекция.
Вербальные, знаковые системы всегда были, и, по всей видимости, будут главными средствами человеческого общения. “Слово- это сама жизнь”, - говорил Т. Манн. Принципиальным условием успешного взаимодействия является способность людей “найти общий язык” - именно язык, а не жест или позу.
“Слово, - пишет психолог А. Р. Лурия, - является и средством контакта, и орудием сложной мыслительной деятельности. Практика свидетельствует о возрастающем знании о речевых коммуникаций в условиях усложнения производственных контактов людей, в процессе взаимоотношений руководителей и подчиненных, личности и коллектива. Для правильного изложения мысли с помощью слова необходимо внимательно следить за гармоничным соединением в слове функций общения и обобщения, коммуникации и мышления”.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вереина Л.В., Третьяченко В.В. Психологические проблемы делового общения.- Луганск, ВУГУ, - 2000.
2. Головаха Е., Панина Н. Психология человеческого взаимопонимания.- К., Политиздат, - 2002.
3. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать.- М., Прогресс-Универс,- 2003.
4. Третьяченко В.В., Вереина Л.В., Скляр П.П. Психология делового общения. – Луганск, Глобус. – 2005.
5. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2005.-с. 508.
6. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования //
Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.:
Наука, 2000. — 295 с.
26
Информация о работе Проблема интерпретации невербального поведения