Проблема развития и формирования воли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Работа о становлении и формировании волевого процесса личности.

Содержание

Введение…………………………………...…………………………...3
Глава 1. Природа воли……………….………………...…………….4
Глава 2. Волевой процесс……………………….…………………...7
Глава 3. Развитие воли……………………………....………………9
Глава 4. Волевая регуляция поведения…………………..……...11
Заключение………...……………..………………………………….13
Список литературы………………...…….…………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Психология !!!.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Волевое действие представляет собой конечный результат сложной «обработки самого себя», то есть результат общения с собой. Автокоммуникация лишь предпосылка к волевому, логическому поступку. Для реального поступка человек должен располагать развитыми механизмами самоконтроля и саморегуляции15.

Развитие личностных психических свойств совершается в процессе деятельности, целью которой является разрешение конкретных жизненных задач. Воспитание у себя сильной воли это не цель, которая должна быть осуществлена каким-то особым действием, специально преднамеренно направленным именно на эту цель. Ее осуществление должно явиться результатом жизненных дел и действий, непосредственно направленных на другие цели – на надлежащее и неукоснительное разрешение тех обычных дел и задач, которые изо дня в день ставит перед каждым жизнь.

Пусть человек разрешает  каждое из этих дел со всем тем пылом, собранностью и настойчивостью, которых  оно от него требует, и тем самым  он сделает как раз то, что нужно  для того, чтобы у него сформировалась воля. Волевые, как и вообще все психические, свойства личности, проявляясь, вместе с тем и формируются16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для осуществления волевого поведения человеку необходим определенный, достаточно сильный заряд активности, стойкое стремление к достижению цели. Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию.

Таким образом, волевая  деятельность исходит из побуждений, источником которых являются потребности  и интересы человека; направляется на осознанные цели, которые возникают в связи с исходными побуждениями; совершается на основе все более сознательного регулирования.

Различая волевые процессы, мы не противопоставляем их интеллектуальным и эмоциональным; мы не устанавливаем  никакой взаимоисключающей противоположности между интеллектом, чувством и волей.

Наличие у человека воли связано с наличием значимых для  него целей и задач. Чем более  значимы и притягательны для  человека эти цели, тем – при  прочих равных условиях – сильнее  будет его воля, напряженнее желания, упорнее стремление к их осуществлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Божович Л.И. Проблемы   формирования   личности : Под редакцией  Д.И.  Фельдштейна  / Вступительная статья  Д .  И .  Фельдштейна . 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,  1997. - 352 с.
  2. Дмитриева Н.Б. Психология здоровья личности. : Учебное пособие для студентов. Казань. 2010. – 61 с.
  3. Кандыба В.М. Психическая саморегуляция. С – Пб. : Лань. – 2001. – 448 с.
  4. Немов, Р.С. Психология : учебник для вузов. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – 4-е изд. М. : Владос, 2003. – 688 с.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.
  6. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. : Учебник для вузов. – М. : «Дашков и К°». 2004. – 576 с.

 

1 Кандыба В.М. Психическая саморегуляция. С – Пб. : Лань. – 2001. – 448 с.

2 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.

3 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 425.

4 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 – С. 523.

5 Кандыба В.М. Психическая саморегуляция. С – Пб. : Лань. – 2001. – 448 с.

6 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 425.

7 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 – С. 525.

8 Божович Л.И. Проблемы   формирования   личности : Под редакцией  Д.И.  Фельдштейна  / Вступительная статья  Д .  И .  Фельдштейна . 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,  1997 - 352 с.

9 Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология : Учебник для вузов. – М. : «Дашков и К°». 2004. - С. 304.

10 Божович Л.И. Проблемы   формирования   личности : Под редакцией  Д.И.  Фельдштейна  / Вступительная статья  Д .  И .  Фельдштейна . 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,  1997 - 352 с.

11 Божович Л.И. Проблемы   формирования   личности : Под редакцией  Д.И.  Фельдштейна  / Вступительная статья  Д .  И .  Фельдштейна . 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,  1997 - 352 с.

12 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 429.

13 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.

14 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 429.

15 Дмитриева Н.Б. Психология здоровья личности. : Учебное пособие для студентов. Казань. 2010. – С. 13.

16 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 – С. 142.


Информация о работе Проблема развития и формирования воли