Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 14:20, контрольная работа
Работа о становлении и формировании волевого процесса личности.
Введение…………………………………...…………………………...3
Глава 1. Природа воли……………….………………...…………….4
Глава 2. Волевой процесс……………………….…………………...7
Глава 3. Развитие воли……………………………....………………9
Глава 4. Волевая регуляция поведения…………………..……...11
Заключение………...……………..………………………………….13
Список литературы………………...…….…………………………14
Волевое действие представляет собой конечный результат сложной «обработки самого себя», то есть результат общения с собой. Автокоммуникация лишь предпосылка к волевому, логическому поступку. Для реального поступка человек должен располагать развитыми механизмами самоконтроля и саморегуляции15.
Развитие личностных психических свойств совершается в процессе деятельности, целью которой является разрешение конкретных жизненных задач. Воспитание у себя сильной воли это не цель, которая должна быть осуществлена каким-то особым действием, специально преднамеренно направленным именно на эту цель. Ее осуществление должно явиться результатом жизненных дел и действий, непосредственно направленных на другие цели – на надлежащее и неукоснительное разрешение тех обычных дел и задач, которые изо дня в день ставит перед каждым жизнь.
Пусть человек разрешает каждое из этих дел со всем тем пылом, собранностью и настойчивостью, которых оно от него требует, и тем самым он сделает как раз то, что нужно для того, чтобы у него сформировалась воля. Волевые, как и вообще все психические, свойства личности, проявляясь, вместе с тем и формируются16.
Заключение
Для осуществления волевого поведения человеку необходим определенный, достаточно сильный заряд активности, стойкое стремление к достижению цели. Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию.
Таким образом, волевая деятельность исходит из побуждений, источником которых являются потребности и интересы человека; направляется на осознанные цели, которые возникают в связи с исходными побуждениями; совершается на основе все более сознательного регулирования.
Различая волевые процессы,
мы не противопоставляем их интеллектуальным
и эмоциональным; мы не устанавливаем
никакой взаимоисключающей
Наличие у человека воли связано с наличием значимых для него целей и задач. Чем более значимы и притягательны для человека эти цели, тем – при прочих равных условиях – сильнее будет его воля, напряженнее желания, упорнее стремление к их осуществлению.
Список литературы
1 Кандыба В.М. Психическая саморегуляция. С – Пб. : Лань. – 2001. – 448 с.
2 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.
3 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 425.
4 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 – С. 523.
5 Кандыба В.М. Психическая саморегуляция. С – Пб. : Лань. – 2001. – 448 с.
6 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 425.
7 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 – С. 525.
8 Божович Л.И. Проблемы формирования личности : Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д . И . Фельдштейна . 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 - 352 с.
9 Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология : Учебник для вузов. – М. : «Дашков и К°». 2004. - С. 304.
10 Божович Л.И. Проблемы формирования личности : Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д . И . Фельдштейна . 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 - 352 с.
11 Божович Л.И. Проблемы формирования личности : Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д . И . Фельдштейна . 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 - 352 с.
12 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 429.
13 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.
14 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С. 429.
15 Дмитриева Н.Б. Психология здоровья личности. : Учебное пособие для студентов. Казань. 2010. – С. 13.
16 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 – С. 142.