Профессионально значимые личностные качества сотрудников ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:12, реферат

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать проблему особенностей характера в профессиональной подготовке и деятельности сотрудника ОВД.

Вложенные файлы: 1 файл

главы.docx

— 35.43 Кб (Скачать файл)

В.В. Хорольский, Т.Е. Хорольская в ходе научных исследований по обозначенной проблеме выявили следующие противоречия:

- между возросшей потребностью  в специалисте правоохранительной  системы, руководствующемся ценностями  профессиональной культуры и  недостаточно выраженной ориентацией  образовательной практики на  обогащение знаний специалиста  о ценностях профессиональной  культуры, формирование позитивного  отношения к ним и готовности  действовать в соответствии с  данными ценностями;

- между наличием объективного  потенциала системы непрерывного  профессионального образования  для формирования профессиональной  культуры сотрудников органов внутренних дел и его недостаточной востребованностью при организации воспитательной работы со слушателями;

- между сложностью процесса  формирования профессиональной  культуры сотрудников органов  внутренних дел как профессиональной  ценности и недостаточной разработанностью  условий ее формирования в  сложившейся образовательной практике. 7

По мнению авторов, названные  противоречия актуализируют проблему формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел в системе непрерывного профессионального  образования, решение которой состоит  в следующем:

- в уточнении структуры профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел;

- конкретизации сущности процесса формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел в системе непрерывного профессионального образования;

- выявлении критериев и изучении состояния сформированности профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел;

- теоретическом обосновании, разработке и реализации организационно-педагогических условий формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел в системе непрерывного профессионального образования.

 

Глава 3. Воспитание характера личности сотрудников ОВД

Формирование личности сотрудника милиции, отвечающего требованиям  времени и ожиданиям общества, находится в сфере профессионально - нравственного воспитания одной из самых сложных и проблемных областей управленческой деятельности руководителей ОВД.

 Воспитание характера  личности сотрудников ОВД представляет  собой важное направление как,  в общем, так и в профессиональном  образовании и включает в себя  морально-психологическую и профессионально-этическую  подготовку.

 Согласно Приказу МВД  РФ от 29.06.2009 «Об утверждении Наставления  по организации профессиональной  подготовки сотрудников органов  внутренних дел Российской Федерации», морально-психологическая подготовка  является самостоятельным видом  обучения сотрудников органов  внутренних дел в процессе  оперативно-служебной деятельности  и ставит следующие задачи:

- формирование у сотрудников органов внутренних дел специальных морально-психологических, гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;

- развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы в органах внутренних дел;

- совершенствование психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, повышение общей и правовой культуры руководителей и сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;

- воспитание у личного состава ответственного отношения к выполнению должностных и специальных обязанностей и повышению уровня профессионализма;

- подготовка сотрудников, способных успешно решать оперативно-служебные задачи при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина;

- обучение сотрудников навыкам поведения и общения, основанным на соблюдении профессионально-этических норм, применения способов регуляции своего психического состояния в различных условиях обстановки;

- формирование у сотрудников исторических, педагогических, психологических, правовых и культурологических знаний, необходимых для качественного выполнения оперативно-служебных задач. 8

Профессионально-этическое  воспитание включает обучение правилам поведения в условиях специфической  деятельности сотрудников ОВД. Нормы  профессиональной этики, закрепленные в «Кодексе профессиональной этики  сотрудника органов внутренних дел  Российской Федерации» предписывают сотруднику:

- вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;

- постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;

- обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;

- оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчинённому - начальника, мужчине - женщину;

- придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;

- в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.

 Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД. Методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения. Поэтому подготовка должна быть по преимуществу практичной, насыщенной семинарами, дискуссиями, практическими занятиями и играми9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие  выводы:

 Социально-экономические  преобразования, происходящие в  России, предъявляют повышенные  требования к сотрудникам органов  внутренних дел, к их подготовке  в системе профессионального  обучения и воспитания. Особую  значимость приобретает вопрос  укрепления порядка, дисциплины, формирования отношения к жизни,  службе, закону. Сегодня сотрудник  ОВД должен воплощать в себе  такие качества личности, как  гражданственность, гуманность, ответственность,  компетентность, смелость и т.д.

 Формирование личности  сотрудника милиции, отвечающего  требованиям времени и ожиданиям  общества, находится в сфере профессионально - нравственного воспитания одной из самых сложных и проблемных областей управленческой деятельности руководителей ОВД.

 Воспитание личности  сотрудников ОВД представляет  собой важное направление как  в общем, так и в профессиональном  образовании и включает в себя  морально-психологическую и профессионально-этическую  подготовку.

 Морально-психологическая подготовка комплексный вид подготовки личного состава правоохранительных органов, сочетающий обучение и воспитание. По преобладающим особенностям она выступает как часть системы воспитания, что определяет особенности ее построения и проведения.

 Профессионально-этическое  воспитание включает обучение  правилам поведения в условиях  специфической деятельности сотрудников  ОВД. 

     Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 17.12.2009) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» //Ведомости СНД и ВС РФ
  2. Приказ МВД РФ от 19.05.2009 N 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации»)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 N 14167) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. ? N31. ? 03.08.2009.
  3. Приказ МВД РФ от 29.06.2009 N 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2009 N 14512) // Российская газета. N 159. 27.08.2009

 

Научная литература:

  1. Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика: курс лекций. - М.: Деловой двор. 2008
  2. Караваев А.Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел: монография / А.Ф. Караваев. - Омск.  2005.
  3. Соколова Е.Н. Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел: сущность и перспективы: монография / Е.Н. Соколова. - Красноярск, 2008.
  4. Федорова Е.М. О духовно-нравственном формировании личности сотрудника ОВД // Сборник научных работ адъюнктов и соискателей.  М.: НИИ ФСИН России. 2005. Вып.1.
  5. Хорольский В.В., Хорольская Т.Е. Проблемы воспитания в образовательных учреждениях вузов МВД России / В.В. Хорольский, Т.Е. Хорольская // Юридическое образование и наука. - 2006. - N 1. 

1 Приказ МВД РФ от 19.05.2009 N 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации»)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 N 14167) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. ? N31. ? 03.08.2009.

2 Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 17.12.2009) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» //Ведомости СНД и ВС РФ. С.70.

3 Соколова Е.Н. Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел: сущность и перспективы: монография / Е.Н. Соколова. - Красноярск, 2008. - С.156.

4 Федорова Е.М. О духовно-нравственном формировании личности сотрудника ОВД // Сборник научных работ адъюнктов и соискателей. ? М.: НИИ ФСИН России. ?2005. ? Вып.1. С.120-125.

5 Караваев А.Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел: монография / А.Ф. Караваев. - Омск. 2005. - С.28.

6 Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика: курс лекций. - М.: Деловой двор. 2008. С.102.

7 Хорольский В.В., Хорольская Т.Е. Проблемы воспитания в образовательных учреждениях вузов МВД России / В.В. Хорольский, Т.Е. Хорольская // Юридическое образование и наука. - 2006. - N 1. С.18.

8 Приказ МВД РФ от 29.06.2009 N 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2009 N 14512) // Российская газета. N 159.? 27.08.2009.

9 Караваев А.Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел: монография / А.Ф. Караваев. - Омск.  2005. - С.29.


Информация о работе Профессионально значимые личностные качества сотрудников ОВД