Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:15, контрольная работа
Психоанализ (от греч. psyche-душа и analysis-решение) - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан Фрейдом в психологическую доктрину, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой душевной жизни.
Таким образом, классическая немецкая философия сыграла выдающуюся роль в истории развития диалектического мышления, в критическом отношении к метафизическому методу, который господствовал в философии XVII - XVIII вв.
Достижение
немецких философов заключается
в том, что именно они разработали
диалектический метод. И. Кант попытался
обосновать идеалистическую диалектику
в своем учении об антиномиях чистого
разума. Фихте вложил в идеалистическую
диалектику понимание разума как движения
от тезиса через антитезис к синтезу. Наиболее
развернутый взгляд диалектика получает
у Г. Гегеля, в его методе, который раскрывает
диалектику вещей, развитие общества и
природы. Вместе с материализмом Л. Фейербаха
диалектика Г. Гегеля стала основой для
дальнейшего развития философской мысли.
Философия
XIX-ХХ века отразила все процессы, связанные
с потрясением общества, государства,
личности, изменениями в статусе
науки. К этим потрясениям следует
отнести и социально-
Философия
конца 19 - начала 20 вв. на Западе была очень
разнообразной. Иррациональный пессимизм
Шопенгауэра и Экзистенциальны
иррационализм Кьеркегора отличает
концепция божественного и
«Философия жизни» Бергсона заключается
в философии жизни переживаний. Главное
- это интуитивное. «Философия воли» Ницше
наоборот имеет агрессивный характер.
Идеи сверхчеловека, власти гениев, силы
воли - вот ключевые тезисы Ницше.
Фрейд подходит к человеку совершенно
с другой стороны. Он утверждает, что все
действия человека обусловлены не случаем
и не вышней волей, а его простыми инстинктами
и комплексами. Он отвергает даже духовную
теорию творчества, утверждая, что это
невыраженная половая энергия или агрессия.
Позитивисты первой исторической эпохи
Конт, Спенсер утверждали что все наши
знания ограничены нашим опытом. Наш опыт
имеет дело с тем, что произошло, а не с
тем, что существует. Наука имеет предел
познания. Познаваемые явления: сходство
и не сходство. Непознаваема конечная
причина мира, материя. Прогресс в обществе
связан с прогрессирующим разделением
общественного труда. Позитивная философия
отличается от науки тем, что она закончена.
Наука - это отдельные категории. Абстрактное
знание - математика. Абстрактно-конкретные:
физика, химия. И другие тезисы. Вторая
эпоха позитивистов представлена такими
учеными, как Э. Мах, Р. Авенариус характеризуется
эмпирикокритицизмом. Позитивисты данной
формы призывали очистить науку от всех
метафизических подходов и признать единственной
научной истинной опыт.
Прагматисты в свою очередь призывали
не искать истину ради истины. Истина,
в том числе и научная должна иметь конкретную
непосредственную цель и применение. Таким
образом, наука - это комплекс инструментов,
которые используются в тех или иных обстоятельствах.