Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 05:27, реферат
Психодиагностика профессиональной деятельности позволяет изучить профессиональные интересы человека при помощи косвенных вопросов, на основе использования специальных психологических тестов, что позволяет глубже ознакомиться со спецификой профессиональной направленности личности и дает возможность выявить степень ее выраженности.
Тема 8. Средства психодиагностики
Эмпирические методы практической психодиагностики как средство измерения и оценки состояния элементов объекта практической деятельности психолога. Специфика методов практической психодиагностики и их классификация. Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности как методы психодиагностики. Психолого-педагогический консилиум. Роль клинического метода в психодиагностической практике. Тесты как инструмент, специально созданный для определения психологических особенностей человека. Комплексный подход при использовании методов практической психодиагностики. Сочетание строго- и малоформализованных методов при проведении обследования.
Средства описания объекта психодиагностики.
Классификации диагностических
переменных (запросов, отклонений в
параметрах деятельности, психического
состояния), психодиагностические таблицы,
схемы психологической
Средства описания психодиагностического процесса. Схемы этапов психодиагностического процесса, диагностические алгоритмы, программы обследования.
Методы построения психодиагностического заключения. Значение интуиции при установлении диагноза. Аналогия, гипотеза, дифференциальный и достоверный диагноз, диагноз по результатам воздействия как логические методы практической психодиагностики.
Тема 9. Психодиагностический процесс, диагноз
Психодиагностический процесс как опосредованное методиками взаимодействие диагноста с обследуемым и как выбор ограниченного количества из множества гипотез о состоянии объекта психодиагностики.
Психологический диагноз
как соответствующее запросу
логическое заключение о состоянии
психологических переменных. Функции
психодиагностического
Раздел III. Универсальные психодиагностические методики
Тема 10. Диагностика интеллекта
Подходы к определению интеллекта. Интеллект как общая способность приспособления к новым жизненным условиям. Описание интеллекта через его "обыденные" характеристики. Определение интеллекта через процедуру его измерения в рамках измерительного подхода Модели интеллекта. Значение генерального фактора в модели К.Спирмена. Интеллект как результат взаимодействия нескольких факторов в модели Л.Терстоуна. Свободный и связанный интеллект в модели Р.Кеттела. Кубическая модель интеллекта Д.Гилфорда. Методики диагностики интеллекта. Определение особенностей развития общего интеллекта с помощью адаптированного варианта методики Д.Векслера. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра. Свободный от влияния культуры тест Р.Кеттела. Прогрессивные матрицы Равена как средство выявления уровня развития невербального интеллекта. Диагностика социального интеллекта с помощью методики Гилфорда-Салливена.
Тема 11. Психодиагностика личности
Теории личности как средство диагностического описания объекта практической деятельности. Два подхода к описанию личности. Личность как совокупность психических черт (качеств). Описание личности путем выделения основных типов.
Методы диагностики личности. Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз. Методика ценностных ориентаций М.Рокича. Опросник Т.Элерса для определения мотивации к успеху и избеганию неудач. Диагностика мотивации аффиляции.
Изучение акцентуаций характера опросником К. Леонгарда и патохарактерологическим диагностическим опросником А. Личко. Методики для изучения темперамента Г.Айзенка и В.Русалова.
Шестнадцатифакторная методика Р.Кеттела как средство диагностики конституциональных черт личности. Миннесотский многоаспектынй личностный опросник (MMPI) и его применение для обследования контингента психологической нормы.
Диагностика эмоциональной сферы и регуляторной активности. Понятие о реактивной и личностной тревожности. Шкала самооценки Ч.Спилбергера. Способы преодоления тревожности. Тест-опросник уровня субъективного контроля (УСК).
Тема 12. Проективные техники
Проективные методы как средство
изучения глубинных структур личности.
Классификация проективных
Раздел IV . Программы психодиагностического обследования
Тема 13. Составление психологического автопортрета
Цели составления
Тестовые задания для
составления психологического автопортрета.
Обобщение полученных данных и построение
психодиагностического
Тема 14. Определение психологической готовности к школе.
Значение проблемы психологической готовности детей к обучению в школе.
Параметры психологической готовности. Выявление ориентировки в окружающем, запаса знаний, отношения к школе. Определение уровня развития мышления и речи. Задания для оценки умственного и речевого развития ребенка: понимание грамматической конструкции, выполнение словесных поручений, изменение существительных по числу, рассказ по картинкам. Выявление образных представлений. Задания для проверки уровня образных представлений: собирание разрезных картинок, рисунок человека. Выявление уровня развития мелких
движений. Задание езда по дорожке. Определение уровня развития крупных движений. Построение психодиагностического заключения и формулирование рекомендаций.
Информация о работе Психодиагностика Профессиональной Деятельности